Анализ исследований и полученных результатовСтраница 1
Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. Результаты диагностики наглядно представлены в Таблице 1.
Таблица 1 Данные диагностики мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников
Варианты ответов (критерии) |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Всего баллов(человек) |
Количество человек | |||||
Общение с друзьями |
3 |
2 |
2 |
4 |
11 |
Это престижно |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Желание проявить себя в спорте |
4 |
5 |
6 |
4 |
19 |
Доброе отношение тренера |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Требование родителей |
4 |
3 |
3 |
1 |
11 |
Желание развить свои физ. качества |
1 |
4 |
4 |
5 |
14 |
Из таблицы видно, что основная мотивация посещения занятий у 19 опрошенных – это желание проявить себя в спорте. Следующая по количеству набранных баллов мотивация – это желание развить свои физические качества (14 ответивших). Равное количество баллов у мотивации общения с друзьями и требования родителей. Это говорит о том, что дети выбравшие эти варианты ответов не совсем уверены в себе и точно не определились в роде своих занятий. Они или не знают, каким видом деятельности заняться (требование родителей), или дети сравнивают школу с развлечением (общение с друзьями).
В целом у большинства детей (33 человека), обучающихся в спортивной школе, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте). Престиж школы у учащихся начальной школы не имеет значения, в силу своего возраста дети не осознают полного значения этого понятия, для них это не главное. Плохие результаты показал критерий «доброе отношение тренера» - всего 3 человека. Тренерам необходимо в воспитательной работе уделить внимание общению со своими воспитанниками.
По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 1-го класса являются – желание проявить себя в спорте (4 человека) и требование родителей (11человек). Это говорит об эффективной спортивной мотивации, однако почти половина детей (11 человек) посещают школу по требованию родителей. Тренеру необходимо направить свои усилия в воспитательной работе на то, чтобы мотивирующим фактором стало желание проявить себя в спорте, нельзя упускать из внимания и желание детей развить физические качества, а также общение с тренером.
Личность подчиненного как объект управления
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.
Главная сфера приложения сил психологии управления - исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношен ...
Социальные типы характера по Фромму
Эрих Фромм, обсуждая «биологическое несовершенство» человека, отмечал, что первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно – относительную недостаточность инстинктивной регуляции в процессе адаптации к окружающему миру. Способ адаптации животных, пишет Фромм, повсеместно о ...
Исследование терминальных и инструментальных ценностей мужчин
В качестве диагностического инструмента для выявления доминирующих терминальных ценностей и жизненных сфер деятельности мужчин нами был взят Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). Опросник позволяет выявить иерархию ценностных ориентаций человека и преобладающие сферы его жизнедеятельности.
Таблица № 1
Результаты исследования термина ...