Самое популярное
- Обработка полученных данных. Интерпретация результатов - 25079
- Современные теории личности в психологии. Теории личности зарубежных психологов - 14844
- Концепция личности К.К. Платонова (1906-1984) - 4451
- Заключение - 4386
- Концепция личности Б.Г. Ананьева (1907-1972) - 4015
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Соотношение генотипа и фенотипа в детском возрасте - 3881
- Познавательная сфера младших школьников - 3719
- Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей - 3587
- Этапы общения - 3053
- Поведенческая теория личности - 3043
- Профессионально важные качества работников МЧС - 3022
- Методология и методы социально-психологического исследования - 2776
- Характеристика и строение характера - 2614
- Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников - 2520
- Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) - 2514
- Социальные типы характера по Фромму - 2271
- Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) - 2064
- Решить возникшую ситуацию - 2021
- Большие и малые группы. Проблема группы в социальной психологии - 1994
- Методика “логико-количественные отношения”. - 1944
- Особенности военно-профессиональной деятельности - 1916
- Психологическая структура преступного действия - 1689
- Особенности педагогических конфликтов - 1686
- Концепция личности Б.Ф. Ломова (1927-1989) - 1650
- Заключение - 1637
- Результаты патохарактерологического и катамнестического исследования и их обсуждение - 1475
- Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта. - 1432
- Психологические особенности неосторожных преступников - 1413
- Анализ исследований и полученных результатов - 1390
- Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта. Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых - 1366
Теории личности в отечественной психологии
В 1931 г. Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же время, в 1937 году Г. Олпорт в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» приводит более 50 различных определений личности. Попытка их синтезировать оказалась неудачн ...
Оценка адекватности
обобщений
Ошибки обобщений могут возникать потому, что они включают "ненормативные", т.е. не облекаемые в форму логических требований, рассуждения о допустимых уровнях распространения экспериментальной зависимости на другие уровни исследуемой психологической реальности. Эти обобщения касаются утверждений о переносе выявленных эксперимен ...
Как они умеют взаимно подстраиваться
Во втором полугодии жизни ребенок переходит на стадию делового общения. Этот переход сопровождается следующими признаками. Младенец уклоняется от ласки взрослого, не хочет сидеть у него на руках без какого-либо занятия, не проявляет прежнего интереса только к эмоциональному общению.
В 6-7 месяцев младенец старается привлечь маму к совм ...