Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 2

Материалы » Особенности формирования волевых качеств у дошкольников » Анализ и интерпретация результатов исследования

Вторая группа, которую составили 19% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается низкий уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность. Дети смогли закрасить аккуратно малое количество фигур (4-8), не смогли достичь поставленную перед ними цель (аккуратно закрасить все фигурки). Некоторые дети, попавшие в эту группу, так и не смогли завершить задание до конца. После закрашенных 8-10 фигур, ребенок отказывался от задания, объясняя это тем, что он устал, ему тяжело. Это характеризуется низким уровнем развития упорства. Некоторые же дети наоборот начинали торопиться, делать задание небрежно, что повлекло к неаккуратному закрашиванию фигур. Это дошкольники обладают низким уровнем развития волевых качеств.

Третья группа, численность которой составила 47% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается средний уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность. Недостаточный уровень развития упорства проявляется в том, что дети уже с самого начала начинали закрашивать фигурки неаккуратно, хотя задание требовало именно этого. В большинстве своем дошкольники этой группы начинали торопиться, делать задание небрежно, что повлекло к неаккуратному закрашиванию фигур. Эти дошкольники обладают средним уровнем развития волевых качеств.

Четвертая группа, которая составила 27% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается высокий уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность (это второй показатель после среднего уровня). Дошкольники смогли проявить упорство и целеустремленность при выполнении задания – аккуратно закрасить большинство фигурок. Никто из детей этой группы не отказался от выполнения задания, все завершили задание до конца. Дошкольники проявляли даже некоторую медлительность, чтобы аккуратно закрасить фигуры и исключить проявления небрежности. Эти дошкольники обладают высоким уровнем развития волевых качеств.

Графически полученные результаты отражены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты обследования уровней упорства и целеустремленности по методике "Закрась фигуры"

Данные, полученные в результате проведения методики "Картинки и кружки" отражены в таблице 3.

Как видно из результатов таблицы 3, никто из дошкольников не имеет высокого уровня развития упорства и целеустремленности. Средний уровень имеют 9 человек (34%) , 13 человек (50%) имеют низкий уровень, 4 человека (15%) имеют очень низкий уровень развития упорства и целеустремленности. Таким образом, основная часть детей, а именно 50%, имеют низкий уровень развития упорства и целеустремленности.

Итак, полученные в результате исследования данные позволили выделить три группы детей, различающихся по уровню развития таких волевых качеств как упорность и целеустремленность.

Первая группа, которая составила 15% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается очень низкий уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность. Дети этой группы не смогли достичь поставленной перед ними цели (смотреть только на кружки). Очень низкий уровень развития упорства проявлялся в том, что дети большое количество раз отвлекались на картинки. Некоторые дошкольники вообще смотрели только на картинки, даже не переводя взгляда на кружки, начинали задавать вопросы по картинкам (а почему лев улыбается, он же злой?). Т.е. дети были целиком заинтересованы картинками. Это дошкольники обладают очень низким уровнем развития волевых качеств.

Вторая группа, составила 50% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечается низкий уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность. Дети этой группы не смогли сосредоточиться только на кружках, часто отвлекались на картинки. Дошкольники слабо проявляли волевые усилия для достижения поставленной цели (смотреть только на кружки). Это дошкольники обладают низким уровнем развития волевых качеств.

Третья группа, составила 34% дошкольников, представлена детьми, у которых отмечался средний уровень развития таких волевых качеств как упорство и целеустремленность. Дети этой группы показали более высокий результат по сравнению с двумя предыдущими группами. Дошкольники пытались сосредоточиться только на кружках, но картинки все равно отвлекали их. Отвлекаемость на картинки детей этой группы характеризовалось беглостью, непродолжительным их рассматриванием, осознанием того, что на картинки смотреть не надо, а надо смотреть на кружки. Это дошкольники обладают средним уровнем развития волевых качеств.

Графически полученные результаты отражены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Результаты обследования уровней упорства и целеустремленности по методике "Картинки и кружки"

Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что волевые качества детей старшего дошкольного возраста характеризуются средним и низким уровнем сформированности и развития упорства и целеустремленности.

Страницы: 1 2 


Средний школьный возраст.
В этом возрасте, называемым переходным, происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Как отмечал Л.С. Выготский, это существенно изменяет сферу интересов ребенка. В переходном периоде можно отчетливо проследить две волны (фазы) в развитии интересов: волну появления новых впечатлений ...

Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе
За последние годы проводимая государством демографическая политика, меры, принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях. За 2007-2008 годы они существенно пополнились. Здесь проводят время, получают образование чуть больше пяти миллион ...

Анализ исследований и полученных результатов
Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. Результаты диагностики наглядно представлены в Таблице 1. Табл ...