Введение
Актуальность исследования:
Проблема агрессивности и агрессивного поведения остается актуальной всегда, поскольку агрессивное поведение привносит дестабилизирующий фактор в жизни общества. Специфика активности человека связана с взаимодействием с другими людьми, поэтому в человеческие взаимоотношения всегда включается система оценок действий и поступков другого, собственных усилий, предпринимаемых по отношению к другим людям. Педагогическая деятельность сопряжена с мощным эмоциональным выгоранием, так как педагог должен быть всегда, независимо от обстоятельств, эмоционально устойчивым, общительным. Зачастую эти качества блокируются из-за насыщенности функции, что вынуждает педагогов не реализовываться в своей педагогической деятельности. Эмоциональное выгорание приводит к проявлению агрессивности в поведении.
Объектом исследования
является педагогическая деятельность.
Предметом исследования
является агрессивность у педагогов в зависимости от педагогического стажа.
Цель исследования:
Выявить взаимосвязь уровня агрессивности в зависимости от педагогического стажа у педагогов.
Задачи:
1. Изучение литературных источников по проблеме исследования.
2. Выявить педагогов с различным стажем педагогической деятельности.
3. Изучить уровень агрессивности у педагогов с различным педагогическим стажем работы.
4. Проанализировать особенности взаимосвязи уровня агрессивности и педагогического стажа педагогов.
5. Интерпретировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Гипотеза исследования:
Предположим, что существует взаимосвязь между уровнем агрессивности и стажем работы у педагогов, а именно:
1)высокий уровень агрессивности свойственен педагогам, имеющим большой стаж работы педагогической деятельности.
2)низкий уровень агрессивности характерен педагогам с малым стажем педагогической деятельности.
Методы исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Психодиагностические методы: тест «Басса-Дарка», «Hand test».
3. Методы математической обработки: коофициент корреляции Пирсона,
U – критерий Манна-Уитни.
Семь шагов для верного выбора профессии. Что влияет на выбор
профессии
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/
1.
Позиция старших членов семи .
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как ск ...
Карл Роджерс. Феноменологическая теория личности. Биографические
сведения
Карл Рэнсом Роджерс (Carl Ransom Rogers) родился в предместье Чикаго, штат Иллинойс, в 1902 году. Провел детские годы в сельской местности, в религиозной семье. В школе Роджерс хорошо учился и очень интересовался науками. «Я считал себя Недолгое время он преподавал В Американском интернациональном университете в Сан-Диего, но оставил ег ...
Опросник Басса- Дарки
Можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый - мотивационная агрессия, как самоценность, второй - инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональным переживаниями: гнев, враждебность). В практике психол ...