ЗаключениеСтраница 1
Теоретический анализ литературы, посвященной проблемам развития личности подростков и особенностей взаимоотношений в семьях, переживающих кризис, показал следующее. Развитие автономии и индивидуации – один из основных аспектов личностного развития подростка – может нарушаться в условиях кризиса семьи. В частности, у подростков, переживших развод родителей, может формироваться слишком раннее, чрезмерное стремление к автономии, независимости от родителей, самостоятельности, что, в свою очередь, может приводить к дальнейшим конфликтам в семье. Некоторые авторы отмечают, что подросткам с нездоровой, нефункциональной индивидуацией свойственны обособленность, уход в себя, импульсивное поведение, отторжение от семьи и общественных норм и потенциальная склонность к суициду. Также установлено, что чем меньше в семье происходит конфликтов, тем больше подростки продвигаются по направлению к психологической зрелости, т.е. развитию автономии и индивидуации. Семья – главный источник всех правильных поступков на жизненном пути подростка и искоренение ошибок в воспитании является возможным.
Эмпирическое исследование показало, что подростки из неблагополучных семей, отличаются более низким уровнем самопрезентации по сравнению с подростками из благополучных семей. При этом высказывания о себе подростков из благополучных семей были в большей степени положительные. У подростков из неблагополучных семей преобладали ролевые характеристики (я сын, я школьник) и отрицательные характеристики такие как «я – неудачник», «я - одиночество», «я – уличный пацан».
Подростки из неблагополучных семей более зависимы, пассивны, отличаются более низким уровнем самоотношения по сравнению со своими сверстниками из благополучных семей. Подростки из неблагополучных семей отличаются более низким уровнем самоуверенности, они в большей степени зависят от мнения других, в большей степени готовы обвинять себя, видеть в себе недостатки, сильно переживать из-за несоответствия своему идеалу. Таким образом, гипотеза о том, что семейное неблагополучие отрицательно влияет на становление образа Я подростков получило свое эмпирическое подтверждение.
Приложение 1
Mann-Whiney Test
VAR00002 |
N |
Mean Rank |
Sum of Ranks |
VAR00001 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
14,85 26,15 |
297,00 523,00 |
Test Statistics
VAR00001 | |
Mann-Whiney U Wilcoxon W Z Asump.Sig (2-tailed) Exact Sig. [2*(1-tailtd Sig.)] |
87,000 297,000 -3,074 0,02 0,02ª |
a.Not corrected for ties.
b.Grouping Variable: VAR00002
Приложение 2
Mann-Whiney Test
VAR00007 |
N |
Mean Rank |
Sum of Ranks |
VAR00001 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
21,67 19,33 |
433,50 386,50 |
VAR00002 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
14,55 26,45 |
291,00 529,00 |
VAR00003 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
18,05 22,95 |
361,00 459,00 |
VAR00004 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
23,38 17,63 |
467,50 352,50 |
VAR00005 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
21,02 19,98 |
420,50 399,50 |
VAR00006 1,00 2,00 Total |
20 20 40 |
18,45 22,55 |
369,00 451,00 |
Насильственный тип преступника
Основные характерные черты лиц, совершающих насильственные преступления, — деформация системы базовых социальных ценностей, дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, виновные в убийствах, телесных повреждениях, истязаниях, изнасилованиях, хулиганских действиях, отличаются крайней ...
Выделение существенных признаков
Испытуемый довольно легко справился с данным заданием. Ошибки были в пунктах 5 и 8. В №5 испытуемый сначала указал на то, что куба не бывает без углов и чертежа, но тут же сам исправил ошибку - "А нет - углы и сторона". В № 8 был дан такой ответ: "Игры не бывает без карт и игроков". Однако после дополнительного вопро ...
Методы исследования
Характеризуя методы научно-исследовательской деятельности, необходимо отметить, что последние, в целом, представлены тремя блоками:
¾ Методы теоретического исследования. В настоящей работе они представлены подробным изучением классической отечественной и зарубежной литературы по освещаемой проблеме.
¾ Методы, используемы ...