Введение
В научно – методической литературе широко рассматриваются вопросы спортивной мотивации, как одной из факторов успешного овладения и повышения мастерства в спортивной деятельности.
Однако существует незначительное количество трудов посвященных изучению мотивационной сферы, определяющую удовлетворенность избранной деятельности в такой специфической области как физическая культура и спорт, в связи с чем актуальность данного исследования является очевидной.
Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность. Личностные убеждения связаны с социальными побудителями активности человека.
Мотивационная сфера школьника является основным компонентом а процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к учебе, поэтому так важно формировать у учащегося мотивы, необходимые для рационализации его учебной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий.
Актуальность выбранной темы
заключается в том, что ряд исследователей указывают на то, что традиционная система физического воспитания становится менее эффективной в современных социальных условиях и требует незамедлительных мер по обновлению ее структуры и содержания.
Объект исследования -
мотивация младших школьников.
Предмет исследования –
влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Цель исследования:
изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.
Гипотеза исследования
– высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.
Задачи исследования
:
1.Теоретический анализ литературы по теме исследования.
2.Определить актуальность исследования, цель и задачи.
3.Подобрать методики для эмпирического изучения влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младших школьников.
4. Анализ полученных данных с целью определения влияния высокого уровня мотивации на улучшение результатов спортивной деятельности у младших школьников.
5.Разработка рекомендаций в данном направлении.
Методы и методики исследования:
- беседа;
- анкетирование;
- опрос;
- изучение спортивной мотивации;
- анализ возрастных особенностей школьников.
- диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);
- диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;
- методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.;
- методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова.
Практическая значимость исследования:
результаты исследования помогут определить уровень мотивации к спортивной деятельности у учащихся, определить мотивы посещения занятий, также помогут подобрать наилучший набор упражнений для эффективных тренировок.
Эмпирическая база исследования:
спортивные классы начальной школы СДЮСШОР №2. Количество испытуемых – 60 человек.
Теоретической базой
исследования являлись концептуальные работы таких ученых, как: Ананьев Б.Г., Железняк Ю.Д., Петров П.К., Крутецкий В. А., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б., Матюхина М. В., Хекхаузен Х., В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.А. Ипатов и другие.
Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных
организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти-
мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...
Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего теоретического сооружения лежит ограниченное количество ключевых концепций и принципов. Последние можно подразделить на семь пунктов:
1. чувство неполноценности и компенсация;
2. стремление к превосходству;
3. стиль жизни;
4. социальный интерес ...
Познавательная сфера младших школьников
Восприятие. Восприятие становится осмысленным и целенаправленным. Выделяется аналитический компонент. Проявляется произвольность, обеспечивающая поиск, наблюдение, рассматривание. Формированию восприятия в этом возрасте способствует становление и дальнейшее развитие речи, позволяющей дифференцировать предметы и их отдельные качества и с ...