Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной
деятельности у младшего школьника. Организация
исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего
школьникаСтраница 2
Шкала оценок:
Низкий уровень – 6-9 баллов;
Средний уровень – 10-13 баллов;
Высокий уровень – 14-17 баллов;
Очень высокий уровень – 18-22 балла.
Таблица вопросов представлена в таблице Приложения 3.
Уровень развития потребности в достижениях – это стремление человека превзойти в достигнутых результатах, соревнование с самим собой или с другими в достижении цели деятельности.
Высокая потребность в достижениях в достижениях хорошо коррелирует с деловой направленностью личности, с высоким уровнем самоуважения.
Методика «оценки уровня спортивной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г.
Исследование проводилось 24.04.09 г. Данная методика позволяет определить уровень спортивной мотивации младших школьников. Состоит из 10 вопросов:
1. Тебе нравится в школе или нет? (Да, Не знаю, Нет)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу? (Да, Не знаю, Нет)
3. Если бы тренер сказал, что завтра не обязательно приходить на тренировки всем учащимся, желающим можно остаться дома. Ты пошел бы в школу? (Да, Не знаю, Нет)
4. Тебе нравится, когда отменяют тренировки? (Да, Не знаю, Нет)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задание? (Да, Не знаю, Нет)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни игры? (Да, Не знаю, Нет)
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? (Да, Не знаю, Нет)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий тренер? (Да, Не знаю, Нет)
9. У тебя в группе много друзей? (Да, Не знаю, Нет)
10. Тебе нравятся твои одногрупники? (Да, Не знаю, Нет)
Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система бальных отметок:
- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла;
- нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.
- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.
При оценках в 3, 1 и 0 баллов возможно более жесткое и надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией:
25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера,
добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.
20-24 балла - хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в
школу, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10-15 баллов - низкая школьная мотивация. Подобные учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На тренировках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
Профессионально важные качества работников МЧС
Психологические различия между людьми могут быть настолько значительны, что некоторые сотрудники, несмотря на достаточное здоровье и активное стремление овладеть определенной деятельностью, фактически не могут достигнуть необходимого минимума профессионального мастерства. Опыт показывает, что пожарные-спасатели, не обладающие достаточны ...
Арт-терапия – совокупность психокоррекционных методик для психологической
помощи детям
Арт-терапия – один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и педагогов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Форма, цвет, размер и многие другие характеристики проду ...
Теоретический анализ проблемы. Понятие конфликта и его
социальная роль
Я не могу припомнить ни одного аспекта межличностного взаимодействия, о котором человек не был бы приучен тревожиться.
Гарри Стак Салливан.
В своей жизни я испытал множество неприятностей. Некоторые из них произошли на самом деле.
Марк Твен.
Конфликт
(от лат. Conflictus – столкновение) – это отсутствие согласия между двумя или боле ...