Психоаналитическая теория личности (по З. Фрейду).
Страница 2

Материалы » Философия и методология концептуальных теорий личности » Психоаналитическая теория личности (по З. Фрейду).

С виду бессознательное имеет во всех своих проявлениях, даже когда они нам непонятны, определенный смысл; сделать этот смысл, смысл бессознательных наших побуждений, постижимым для индивидуума - в этом видит Фрейд задачу нового и насущно-необходимого метода психологии.

Таким образам новый подход Фрейда к глубинной психологии открывает неведомый до того мир; только благодаря ему научная психология из системы простых теоретически-умозрительных наблюдений над актами сознания становится тем, чем она всегда должна была быть, - наукою о душевных явлениях.

В ту пору, когда к ней обратился Фрейд, психология считалась наукой о сознании. Под ним понималось прямое знание субъекта о том, что происходит в его собственной душе. Именно это знание принималось за незыблемый краеугольный камень психологии. Фрейд, опираясь на свой клинический опыт, его подорвал. Ведь его больные страдали именно от того, что не знали о своих влечениях, о том, что некогда вызвало душевную боль. Лишь подавив контроль сознания (в частности применив гипноз), удавалось найти следы некогда травмировавших личность событий. В смелом вторжении в дебри бессознательной психики и заключался пионерский шаг Фрейда.

Страницы: 1 2 


Что такое наркомания
Термин "наркомания" происходит от греческих слов narke — оцепенение, онемение и mania — безумие, страсть, влечение и означает болезненное влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжёлым нарушениям физических и психических функций. Наркомания - это тотальное (то есть затрагивающее все стороны внутреннего ...

Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования. Характеристика объекта исследования
Объектом эмпирического изучения данного исследования является агрессивность подростков, тип акцентуации и ценностных ориентаций. В качестве испытуемых выступили учащиеся средней школы (9 класса), в количестве 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Ценз испытуемых составил 13 – 15 лет. ...

Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...