Восприятие детей на разных этапах развития
Страница 1

Материалы » Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста » Восприятие детей на разных этапах развития

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом

дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и

компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных

этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу,

0-6 месяцев.

Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у

телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. Впервые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает ребенка, но уже в 2 - 3 месяца

он поворачивает голову

к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором - нет. И дети были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери,

отца или человека, ухаживающего за дошкольником.

Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Нельзя смотреть любимую телепередачу, когда дают ребенку грудь или бутылочку, при кормлении ребенку необходимо все внимание взрослого без остатка.

6

- 18месяцев.

В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно, пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора — это определенный опыт. Однако до того как ребенок начнет говорить, смотреть телевизор для него означает - слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем: не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, дошколбник все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на ребенка никакого влияния.

Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких детей. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.

18 месяцев - Згода.

Нужно стараться не оставлять ребенка дошкольного возраста один на один с

включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Ребенка , который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей — озвучить то, что он интуитивно чувствует. Например, «Узнаешь? Это птичка летит за львенком:. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл,

В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 - 3-летний ребенок все понимает, только потому что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.

3 - 6 лет.

Только к 3-4 годам' ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм - это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным: .опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он — это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может

Страницы: 1 2


Формирующий эксперимент
Следующий этап психолого-педагогического исследования – формирующий эксперимент, основная задача которого – разработать и применить коррекционно-развивающую программу, а также разработать рекомендации для родителей по развитию детской креативности в домашних условиях. Длительность эксперимента – 2 месяца (январь – февраль). Для успешно ...

Акцентуация характера как предрасполагающий фактор развития психических расстройств в подростковом возрасте
Формирование акцентуаций характера в основном происходит в подростковом возрасте. Черты характера в этот период жизни выражены ярко. При повзрослении они сглаживаются под влиянием опыта. При акцентуациях характера отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного род ...

Характеристика объекта и методов исследования. Характеристика двух коллективов коммерческих фирм
В самом начале работы нами была выдвинута гипотеза: социально-психологический климат в коллективе зависит от некоторых психологических характеристик личности руководителя. Для оценки нашей гипотезы были сформированы выборки из двух коммерческих фирм, занимающихся оптовой продажей продуктов питания. В них вошли работники коммерческих под ...