Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
Страница 2

Материалы » Психологические особенности личности преступника » Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей проявляются как условия их асоциального поведения. Но они не предопределяют подростковую преступность Причина криминального заражения части несовершеннолетних - дефекты социализации, упущения в семейном воспитании неогражденность подростка от влияния криминальной среды невключённость подростка в социализированные группы, несформированность социально-положительных интересов, повы­шенный интерес к утилитарному потребительству, раннее фор­мирование опыта насильственного поведения, социально не­контролируемая делинквентность.

Мотивы подростковых преступлений во многих случаях от­личаются инфантильностью, а вся структура их криминального поведения — нетранзитивностью. На передний план здесь выд­вигаются побуждения лжетоварищества, ложно понятой лично­стной самореализации, возобладание престижно-потребительс­ких интересов, стремление к самоутверждению в референтно асоциальной группе, подчиненность групповой ингибиции (давлению), демонстративный протест.

Особенности детской мотивации проявляются и в делинквентном (проступочном) поведении несовершеннолетних.

Но чем старше их возраст, тем более существенны их пре­ступные действия, тем больше их криминальная мотивация при­ближается к поведению взрослых преступников. Грабежи, разбои, убийства и изнасилования совершаются не в силу инфантильности, а в силу глубокой криминальной зараженности несовершеннолетних преступников. Их основная первопричина на— крайне негативные социальные условия повседневного бытия, распространенность криминальных структур, свернутость учреждений, вовлекающих подростков в социально-положительную деятельность.

Страницы: 1 2 


Выводы
В теоретическом обзоре нами были рассмотрены основные подходы к проблеме формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Многие отечественные и зарубежные авторы указывают на важность своевременной и комплексной коррекции нарушенных психических функций у детей с отклоняющимся развитием. ...

Социализация личности и психосоциальные кризисы
Таким образом, социализация - это двусторонний процесс, включающий, во-первых, усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей путем вхождения в социальную среду и, во-вторых, активное воспроизводство индивидом системы социальных связей в процессе деятельности. Социализация личности, являясь центральной проблемой социаль ...

Три типа женщин-работниц
Существуют определенные типы развития личности и среди женщин. Так, социально-психологические исследования личности женщин-инженеров, проведенные Э.С. Чугуновой и другими психологами, позволили выделить три типологические группы - доминантную, ситуативную и конформистскую. Для доминантного типа характерны: интерес к техническим наукам ...