Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителейСтраница 2
Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей проявляются как условия их асоциального поведения. Но они не предопределяют подростковую преступность Причина криминального заражения части несовершеннолетних - дефекты социализации, упущения в семейном воспитании неогражденность подростка от влияния криминальной среды невключённость подростка в социализированные группы, несформированность социально-положительных интересов, повышенный интерес к утилитарному потребительству, раннее формирование опыта насильственного поведения, социально неконтролируемая делинквентность.
Мотивы подростковых преступлений во многих случаях отличаются инфантильностью, а вся структура их криминального поведения — нетранзитивностью. На передний план здесь выдвигаются побуждения лжетоварищества, ложно понятой личностной самореализации, возобладание престижно-потребительских интересов, стремление к самоутверждению в референтно асоциальной группе, подчиненность групповой ингибиции (давлению), демонстративный протест.
Особенности детской мотивации проявляются и в делинквентном (проступочном) поведении несовершеннолетних.
Но чем старше их возраст, тем более существенны их преступные действия, тем больше их криминальная мотивация приближается к поведению взрослых преступников. Грабежи, разбои, убийства и изнасилования совершаются не в силу инфантильности, а в силу глубокой криминальной зараженности несовершеннолетних преступников. Их основная первопричина на— крайне негативные социальные условия повседневного бытия, распространенность криминальных структур, свернутость учреждений, вовлекающих подростков в социально-положительную деятельность.
Формирующий эксперимент
Следующий этап психолого-педагогического исследования – формирующий эксперимент, основная задача которого – разработать и применить коррекционно-развивающую программу, а также разработать рекомендации для родителей по развитию детской креативности в домашних условиях. Длительность эксперимента – 2 месяца (январь – февраль).
Для успешно ...
Основные процессы научения через наблюдение
Во время показа образца наблюдатели (обучаемые) приобретают в основном символические образы моделируемой деятельности, которая служит прототипом для соответствующего и несоответствующего поведения. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные ...
Необходимость разработки и внедрения вариативных
форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных, этапах обучени ...