Заключение
В нашей работе проводилось исследование эффективности применения психотехнологий НЛП – коучинга в работе с личностью как условия уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе.
Выводы:
1. В результате проведённого нами анализа по проблеме, страх перед экзаменом затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно- сосудистую, иммунную и другие. В период экзаменационной сессии у школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно – сосудистой системы, сопровождающиеся учащением пульса, повышением артериального давления, что в свою очередь, отрицательно влияет на результат сдачи экзамена. И коучинг, в этом плане, может являтся прекрасным условием для снижения страха перед экзаменом , так как, само понятие «коучинг» означает - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям.
2. Для проведения психодиагностического исследования нами была проведена методика- опрсник Ч.Д. Спилберга « Исследование уровня тревожности личности».
На основании полученных данных психологического исследования можно сделать следующий вывод: Ученик 11 класса имеет повышенный уровень ситуативной тревожности, который вызван надвигающимися экзаменами.
3. По результатам проведённого исследования нами была разработана программа, которая поможет снизить уровень тревожности. Она состоит из 2 встреч по 50 минут.
После проведения занятий нами был произведён повторный замер уровня тревожности, который показал снижение уровня тревожности.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждается.
Применение психотехнологий НЛП – коучинга в работе с личностью является эффективным условием уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе.
Рисунок как средство изучения семейной микросреды ребенка
Рисуночные методики являются высокоинформативным средством познания личности ребенка, так как, рисуя, ребенок отражает свое отношение к рисуемым объектам. При анализе детских рисунков изучается последовательность изображения членов семьи, указывающую на значимость их роли в семье; пространственное расположение членов семьи, являющееся, ...
Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников,
воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (Дж. Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 7):
Субтест «Истории с завершением»
Таблица 8. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, во ...
Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст.
Конфликты ме ...