Изучение психологических процессов для госслужащихСтраница 1
Современный процесс создания сильного, политически стабильного, благоприятного для инвестиций и конкурентоспособного государства неразрывно связан с решением постоянно возникающих культурологических, политических, социальных, экономических, экологических, демографических и других противоречий.
Путь становления нового Государства определяется не только количеством и эффективностью проводимых социально-экономических реформ. Стремление властвующих структур изменить многие социально-экономические факторы жизнедеятельности страны, которые обуславливают качество жизни населения .
Сегодня можно констатировать, что категория качества вновь возраждается на многих промышленных предприятиях России. Одновременно с этим происходит процесс сращивания менеджмента качества с принципами общего менеджмента в деятельности других, не производящих промышленные товары, учреждений и организаций. Появляется менеджмент нового четвертого поколения, в котором выделяются два направления: качество продукции и качество управления.
В сложившейся понятийной области правление качеством связано с понятиями: система, среда, цель, программа и др. В данной статье мы не ставим цель проанализировать эти категории. Отметит только то, что качество входит в число критериев оценки деятельности управленцев, потому, что управляющая система, т.е. руководство любо организации или учреждения создает и обеспечивает менеджмент качества.
Следовательно, менеджмент качества есть полный набор процессов, используемый в системе качества. Система менеджмента качества есть система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.
Менеджмент качества применительно к муниципальному и региональному управлению предстает как полный набор процессов муниципального и регионального управления со своими особенностями и взаимодействием многих местных, объективных и субъективных факторов. Для предотвращения влияния этих факторов на качество процессов управления необходима государственная система управления качеством. При этом необходимы не отдельные местнические и эпизодические усилия структур государственного управления, а совокупность мер, государственная программа, позволяющая проводить прогрессивные изменения в процессах управления отдельными территориями страны. Реальный процесс и систему управления качеством муниципального и регионального управления, можно представить в виде модели, которая складывается из взаимосвязанных, взаимодополняющих, т.е. комплиментарных друг другу контуров управления.
Государственная региональная и муниципальная служба как социально-правовой институт занимает особое место в достижении значимых целей общества и играет важную роль в механизме управления государством. Региональная и муниципальная служба, как институт управления сосредотачивает внутри себя основную деятельность государства, выступает ведущим началом, которое определяет путь и средства жизнедеятельности всего государства как системы и его граждан как субъектов деятельности.
Метапозиция специалистов регионального и муниципального уровней государственного управления в пространстве профессиональной деятельности служит порождающим центром для формирования позиции граждан государства Российского, а нормальное правосознание государственных служащих всех уровней, обеспечивает процесс "взаимодействия - взаимовоздействия" в структуре государства. В региональном и муниципальном менеджменте пространство профессиональной деятельности госслужащих необходимо рассматривать как среду жизнедеятельности как отдельного человека, так и группы людей, территориальной общности, социума. Профессиональная жизнедеятельность госслужащих выражается в сопряжении индивидуальных, коллективных и общественных интересов, создании общественных ценностей, традиций и корпоративного духа государства и в своей основе направлена на соорганизацию граждан страны.
Пространство профессиональной деятельности многомерно, пронизано разнообразными социально - экономическими процессами, которые не только определяют качество, степень соединением интересов государства как учреждения и общества как корпорации граждан, но и позволяет создавать новые и удерживать сложившиеся нормы профессиональной деятельности управленцев. В нем возникают отношения, происходит накопление и передача ценностей социума, осуществляется деятельность государственного служащего. Топология и метрика современного пространства профессиональной деятельности специалистов регионального и муниципального уровней формирует особенности и способы реализации всех профессиональных действий человека, и, по словам философа М.Мамардашвили, может быть определена через характеристики качественно организованного процесса мышления управленца, через его компетентность.
Основные процессы научения через наблюдение
Во время показа образца наблюдатели (обучаемые) приобретают в основном символические образы моделируемой деятельности, которая служит прототипом для соответствующего и несоответствующего поведения. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные ...
Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...
Показатели эффективности организации
Эффективность организации определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы фирмы только по ее экономическим достижениям – например, по прибыли, полученной в результате деятельности, – недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации работников, и на основе современных методов организации п ...