Стили поведения в межличностном конфликте.

Материалы » Конфликты » Стили поведения в межличностном конфликте.

Исследователи выделяют следующие стили поведения в меж­личностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособ­ление, компромисс, сотрудничество, ассертивность.

1.Противоборство – характерно настойчивое, беском­промиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание сво­их интересов, для чего используются все доступные сред­ства.

2.Уклонение – связано с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения.

3.Приспособление – предполагает готовность субъекта посту­питься своими интересами с целью сохранения взаимоотноше­ний, которые ставятся выше предмета и объекта разногласий.

4.Компромисс – требует уступок с обеих сторон до той сте­пени, когда путем взаимных уступок находится приемле­мое решение для противостоящих сторон.

5.Сотрудничество – предполагает совместное выступление сторон для решения проблемы. При таком поведении счи­таются правомерными различные взгляды на проблему. Эта позиция дает возможность понять причины разногла­сий и найти выход из кризиса, приемлемый для противо­стоящих сторон без ущемления интересов каждой из них.

6.Ассертивное поведение (от англ. Assert – утверждать, отстаивать). Такое поведение предполагает способность че­ловека отстаивать свои интересы и добиваться своих целей, не ущемляя интересов других людей. Оно направлено на то, чтобы реализация собственных интересов являлась усло­вием реализации интересов взаимодействующих субъек­тов. Ассертивность – это внимательное отношение, как к себе, так и к партнеру. Ассертивное поведение препятству­ет возникновению конфликтов, а в конфликтной ситуации помогает найти верный выход из нее. При этом наиболь­шая эффективность достигается при взаимодействии одно­го ассертивного человека с другим таким же человеком.

Все названные стили поведения могут быть как спонтанны­ми, так и сознательно используемыми для достижения желае­мых результатов при разрешении межличностных конфликтов.


Теоретические подходы к диагностике детской креативности
Год от года возрастает интерес психологов к проблеме творческого развития и диагностике креативности. Наиболее примечательной тенденцией образовательной системы нашей страны является гуманизация образования, в том числе и дошкольного. В этих условиях возрастает значение разработки средств изучения креативности детей дошкольного возраста ...

Деловая беседа как форма управленческого труда
под деловой беседой понимается осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. Разнообразны формы деловой беседы. К ним можно отнести и ми ...

Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (80 испытуемых) на данном этапе была проведена диагностика исходного уровня развития пространс ...