Субъективные критерии и успешность карьеры
Страница 2

Материалы » Успешные стратегии построения профессиональной карьеры » Субъективные критерии и успешность карьеры

Люди с преобладанием интернального локус-контроля (интерналы) отличаются развитой способностью к адаптации в новых условиях и большей уверенностью, чем экстерналы, которые сильнее подвержены стороннему влиянию.

Дж. Ролз в своей известной работе "Теория справедливости" (1995) выделяет "первичное благо" - чувство собственного достоинства, которое автор выделяет как основу для успешности построения карьеры. По мнению автора успешная карьера связана с повышением доходов и уровня жизни, а это одно из средств для повышения чувства собственного достоинства. Это означает, что часто при выборе профессии человек либо сознательно, либо интуитивно ориентируется на то, что может дать ему профессия для повышения чувства собственной значимости.

Н. С. Пряжников пишет о том, что стремлении человека к элитарности. Известно, что многие люди часто мечтают попасть "из грязи в князи" (в том числе и через "удачно" выбранную профессию, и через "удачное" трудоустройство). Это особенно важно в эпохи социально-экономических преобразований и потрясений, когда на первый план выходят не столько творческие, высококвалифицированные специалисты, эффективно работающие в более стабильных условиях, а так называемые "авантюристы", которые обладают не столько талантом хорошо работать, сколько талантом хорошо устраиваться (или точнее - подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру рынка труда). Идея авантюризма сейчас очень популярна среди самоопределяющейся молодежи.

И. Лотова на основе исследований, проведенных в структурах государственных служащих, в зависимости самооценки, эффективности, уровня притязаний и локус-контроля .выделяет следующие типы людей, строящих профессиональную карьеру.

"Скалолаз" (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внутренний локус- контроль). Работник строит профессиональную карьеру сознательно, с полной отдачей и самоконтролем. Как правило, он - классный специалист, пользуется заслуженным авторитетом у коллег и руководства, проходит последовательно все иерархические ступени в организации снизу доверху.

"Имитатор" (высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус-контроль). Такой человек стремится к карьерным высотам и уверен в своих возможностях, но склонен в большей степени использовать благоприятные внешние обстоятельства, он предпочитает в большей степени "казаться", чем "быть". Легко усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и умеет их эксплуатировать, склонен общаться с "нужными" и успешными в карьерном смысле сотрудниками. Умело организует работу других и может в "лучшем свете" представить даже незначительные успехи.

"Мастер" (высокая самооценка, низкий уровень притязаний, внутренний локус-контроль). Ему интересны новые области деятельности, нередко сопряженные с риском и необходимостью осваивать смежные профессии, решать нестандартные и сложные задачи. Достигнув намеченного, может потерять интерес к работе. Продвижение по карьерной лестнице его мало интересует. Главное - ощущение движения вперед (а не вверх). Может принимать неожиданные для окружающих решения о переходе на другое место работы или даже смене характера занятий.

Страницы: 1 2 3


Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...

Констатирующий эксперимент
Итак, задача констатирующего эксперимента состояла, во-первых, в выделении группы креативных дошкольников, во-вторых, в изучении особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками. Из теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что творчество дошкольника выражается более всего и самым ярким образом пр ...

Теории личности в отечественной психологии
В 1931 г. Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же время, в 1937 году Г. Олпорт в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» приводит более 50 различных определений личности. Попытка их синтезировать оказалась неудачн ...