Результаты исследования и их психологический анализСтраница 2
Оценку 5 за результат диагностики зрительной памяти получили 5 чел. (16,7 %), оценку 4 — 20 чел. (66,7 %), оценку 3 — 3 чел. (10 %) и оценку 2 — 2 чел. (6,6 %).
Наибольший процент пожарных-спасателей получили оценки «отлично» и «хорошо» за результат диагностики зрительной памяти. Это говорит о том, что зрительная память в целом у большинства пожарных-спасателей развита на достаточно высоком уровне.
Но здесь необходимо отметить, что среди пожарных-спасателей выявлен небольшой процент испытуемых с оценками «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Недостаточное развитие зрительной памяти может приводить к тому, что при выполнении спасательных работ сотрудники могут зрительно не запоминать необходимую информацию. В связи с этим их зрительная память нуждается в развитии.
В табл. 3. представлено количество человек и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти.
Таблица 3
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
4 |
13,3 |
8 |
26,7 |
17 |
56,7 |
1 |
3,3 |
0 |
0 |
За результат диагностики слуховой памяти оценку 5 получили 4 чел. (13,3 %), оценку 4 — 8 чел. (26,7 %), оценку 3 — 17 чел. (56,7 %), оценку 2 — 1 чел. (3,3 %).
Оценки «хорошо» и «удовлетворительно» поставлены меньшему проценту испытуемых, в сравнении с процентом работников, получившим оценку «удовлетворительно». Эти работники хорошо воспринимают на слух и запоминают необходимую информацию.
Большинство пожарных-спасателей получили оценку «удовлетворительно» за развитие слуховой памяти. Незначительная часть пожарных-спасателей получила оценку «неудовлетворительно».
Следующим профессионально важным качеством, изучаемым в данной работе была эмоциональная стабильность. Оценки за эмоциональную стабильность представлены в табл. 4.
Таблица 4
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками эмоциональной стабильности
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
24 |
80 |
3 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Эрик Эриксон
Основной вклад Эриксона в изучение личности заключается в том, что, наряду с фрейдовскими стадиями психосексуального развития, он, во-первых, показал, как человек одновременно проходит стадии психосоциального развития и стадии развития эго, и, во-вторых, доказал, что развитие личности продолжается всю жизнь и что каждая стадия развития ...
Старший школьный возраст.
У старшеклассников механизм самостимуляции является определяющим в проявлении ими волевой активности. Самостимуляция не только лучше осмысливается, но и более дифференцированно используется при преодолении трудностей, она становится главным компонентом в психологической структуре волевой активности учащихся.
Старшеклассники могут проя ...
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. ...