Результаты исследования и их психологический анализСтраница 2
Оценку 5 за результат диагностики зрительной памяти получили 5 чел. (16,7 %), оценку 4 — 20 чел. (66,7 %), оценку 3 — 3 чел. (10 %) и оценку 2 — 2 чел. (6,6 %).
Наибольший процент пожарных-спасателей получили оценки «отлично» и «хорошо» за результат диагностики зрительной памяти. Это говорит о том, что зрительная память в целом у большинства пожарных-спасателей развита на достаточно высоком уровне.
Но здесь необходимо отметить, что среди пожарных-спасателей выявлен небольшой процент испытуемых с оценками «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Недостаточное развитие зрительной памяти может приводить к тому, что при выполнении спасательных работ сотрудники могут зрительно не запоминать необходимую информацию. В связи с этим их зрительная память нуждается в развитии.
В табл. 3. представлено количество человек и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти.
Таблица 3
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
4 |
13,3 |
8 |
26,7 |
17 |
56,7 |
1 |
3,3 |
0 |
0 |
За результат диагностики слуховой памяти оценку 5 получили 4 чел. (13,3 %), оценку 4 — 8 чел. (26,7 %), оценку 3 — 17 чел. (56,7 %), оценку 2 — 1 чел. (3,3 %).
Оценки «хорошо» и «удовлетворительно» поставлены меньшему проценту испытуемых, в сравнении с процентом работников, получившим оценку «удовлетворительно». Эти работники хорошо воспринимают на слух и запоминают необходимую информацию.
Большинство пожарных-спасателей получили оценку «удовлетворительно» за развитие слуховой памяти. Незначительная часть пожарных-спасателей получила оценку «неудовлетворительно».
Следующим профессионально важным качеством, изучаемым в данной работе была эмоциональная стабильность. Оценки за эмоциональную стабильность представлены в табл. 4.
Таблица 4
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками эмоциональной стабильности
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
24 |
80 |
3 |
10 |
3 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста
к обучению в школе. Понятие “подготовки детей
дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая
составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
Л.С. Выготский хар ...
Структура
и общие характеристики волевых качеств.
П. А. Рудик (1962) отмечает, что «изучение структурных особенностей волевых качеств личности имеет своим следствием научное психологическое обоснование средств и методов воспитания этих качеств. Вне такого психологического изучения методика волевого воспитания приобретает грубо эмпирически характер и нередко приводит к результатам, прот ...
Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: в корково-подкорковых отношениях главенствующую роль приобретает кора, и она регулирует функции подкорковых стволовых образований мозга, обеспечивая физиологические условия для формирования и функционирования одного из главных новообразований данного возраста – спос ...