Введение.

Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса.

Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию данного понятия.

Актуальность

выбранной темы, определяется повышенным вниманием к идее развития личности в современных школах практической психологии, в рамках тренинговых и терапевтических программ.

Цель работы:

изучение подходов к пониманию развития личности в трудах ключевых исследователей данной области.

В рамках данной работы понятие развития личности рассматривается не с позиции её онтогенеза, а с позиции характеристик личности.

Предмет исследования:

теории личности выдающихся учёных, уделявших внимание данному вопросу.

Методологическая основа исследования:

описательный и сравнительный метод.

Задача исследования:

нахождение ответа на

четыре вопроса:

1. Что понимает автор рассматриваемой теории под понятием развития личности?

2. Какие характеристики, критерии здоровой (в достаточной мере развитой) личности выделяет автор теории?

3. Какие факторы, по мнению автора теории, способствуют психологическому росту?

4. Какие факторы создают помехи, препятствуют психологическому росту?


Младенчество.
Сказать, с какого возраста у ребенка появляются мотивированные, т. е. осознанные действия, чрезвычайно трудно. А. Пейпер писал: «Мы отказываемся судить о содержании сознания грудного ребенка; последнее недоступно исследованию; невозможно установить, когда именно у растущего ребенка появляется сознание» (38; 468). Это так. Однако трудно ...

Эмпирическое исследование личностных особенностей созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. Организация и методы исследования
Исследование проводилось в июне - августе 2009 года в несколько этапов : Первый этап. Определение проблемы исследования. Второй этап. Формулировка целей, задач, объекта, предмета, выдвижение гипотезы. Цель исследования: изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью. О ...

Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных, этапах обучени ...