Введение.

Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса.

Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию данного понятия.

Актуальность

выбранной темы, определяется повышенным вниманием к идее развития личности в современных школах практической психологии, в рамках тренинговых и терапевтических программ.

Цель работы:

изучение подходов к пониманию развития личности в трудах ключевых исследователей данной области.

В рамках данной работы понятие развития личности рассматривается не с позиции её онтогенеза, а с позиции характеристик личности.

Предмет исследования:

теории личности выдающихся учёных, уделявших внимание данному вопросу.

Методологическая основа исследования:

описательный и сравнительный метод.

Задача исследования:

нахождение ответа на

четыре вопроса:

1. Что понимает автор рассматриваемой теории под понятием развития личности?

2. Какие характеристики, критерии здоровой (в достаточной мере развитой) личности выделяет автор теории?

3. Какие факторы, по мнению автора теории, способствуют психологическому росту?

4. Какие факторы создают помехи, препятствуют психологическому росту?


Основные тезисы индивидуальной психологии
Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как «неофрейдиста». В его ран ...

Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти- мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...

Влияние тревожности на учебную деятельность.
Тревожность влияет на успешность деятельности детей. Как установлено, тревожность способствует деятельности в достаточно простых для индивида ситуациях и мешает – в сложных, при этом существенное значение имеет исходный уровень тревожности человека. Как показали исследования, в подростковом возрасте переживание состояния тревоги имеет ...