Содержание тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.
Тема 2. Психология деятельности бизнесменов
Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.
Тема 3. Социальная психология личности бизнесмена
Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.
Тема 4.
«Психологические качества бизнесмена»
Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.
Тема 5. Социальная психология бизнеса
Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.
Тема 6. Организационная психология бизнеса
Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразования в бизнесе.
Тема 7. Психология денег
Деньги как социальное явление – проблемы ценности, обмена, денежной культуры. Психология денег как предмет исследования. Специфика отношения к деньгам в современной России. Предпринимательские проблемы в отношениях к деньгам.
Тема 8. Психологические основы этики бизнеса
Принцип экономической целесообразности. Принцип ситуативности. Этика индивидуальной ответственности в бизнесе.
Личность подчиненного как объект управления
Личностью в психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.
Главная сфера приложения сил психологии управления - исследование всей сложности проявлений участия личности в управленческих отношен ...
Управление конфликтными ситуациями
Способы управления конфликтами ("сетка Томаса"). На ранних этапах изучения конфликтов широко использовался термин "разрешение конфликтов", который предполагал, что конфликт можно и необходимо разрешать. Наиболее удачную модель управления конфликтами предложил К. Томас. Он применил двухмерную модель: по вертикали выра ...
Выстраивание событий.
1 2 3 4
Последнее Формирование Очередное Реакция на
Достижение уровня притязаний достижение очередное
достижение
Отклонение от цели Отклонение от достижения
цели
Переживание успеха или неудачи
в зависимости от разницы между 2 и 3
Переживания успеха и неудачи в основном связаны с задачами сре ...