Опиатные наркотики
Страница 1

К опиатам относят природные алкалоиды снотворного мака (морфин, кодеин и другие препараты), полусинтетические производные данных алкалоидов (героин) и синтетические обезболивающие вещества со сходным механизмом действия (метадон). Некоторые из опиатов широко используются в медицинской практике как обезболивающие средства (морфин, промедол), как противокашлевые препараты (кодеин) и как средства, уменьшающие моторику кишечника (имодиум). Не все из опиатов обладают выраженным наркотическим действием.

Наркотические опиаты (морфин, кодеин, тебаин, героин, метадон и др.) употребляются внутрь или путем внутривенных и подкожных инъекций, ингаляций или курения. Наркотический эффект всех препаратов опийной группы сходен. Различия между ними определяются выраженностью проявлений абстинентного синдрома и темпом формирования наркомании.

Опиатные наркотики (кустарного изготовления и синтетические) занимают второе после производных конопли место по распространенности в нашем регионе. Могут встречаться в необработанном виде:

1. "Маковая соломка" - мелко размолотые (иногда до состояния пыли) коричневато-желтые сухие части растений: листьев, стеблей и коробочек.

2. "Ханка" - застывший темно-коричневый сок маковых коробочек (он же опий-сырец), сформированный в лепешки 1-1,5 см. в поперечнике.

3. "Бинты" или "марля" - пропитанная опием-сырцом («ханка») хлопчатобумажная ткань, становится коричневой, если до пропитки имела светлый цвет. Плотная и ломкая на ощупь.

4

."Героин" и "метадон" - изготовленные в подпольных лабораториях наркотики. Белый, сероватый или коричневатый порошок в виде мельчайших кристалликов, на ощупь напоминает питьевую соду. Обычно горький, если разведен сахарной пудрой - со сладким привкусом.

Метадон

является синтетическим опиатоподобным наркотиком. И это значит, что он имеет практически все свойства опиатных наркотиков. Как наркотик, в России он запрещен для медицинского использования. Метадон отличается от эталонных наркотиков опийной группы - героина и морфина - следующими качествами:

· Он имеет значительно больший период выведения, поэтому наркоманы с большим стажем могут принимать его один раз в день, а начинающим одной дозы хватает на 2-3 суток.

· Метадон обладает более выраженным обезболивающим действием по сравнению с героином. Но это не значит, что героиновую зависимость можно вылечить метадоном - при такой попытке просто произойдет замещение одного наркотика другим.

· Абстиненция после использования метадона протекает тяжелее, чем после героина и продолжается дольше. Героин недостаточно эффективен для купирования метадоновой абстиненции.

· Раствор метадона можно назначать внутрь (то есть через рот). При этом "прихода" наркоманы не ощущают, но и ломки тоже нет.

Среди наркоманов широко распространено мнение, что они могут "вылечиться" метадоном от наркомании. При этом они искренне верят, что приняв метадон 3-4 раза, они "переживут ломки", откажутся от наркотиков и более никогда к ним не возвратятся. Но мы не слышали ни об одном таком случае.

Метадон все же является опиатоподобным наркотиком и в этом смысле довольно опасен для широкого применения - он вызывает угнетение дыхания, он вызывает зависимость и заставляет больных всеми доступными им способами добиваться введения новых доз препарата. Поэтому для лечения наркологи избегают использовать метадон.

Все необработанные опиатные наркотики из растительного сырья имеют легкий вяжущий эффект при попадании на язык. Содержат алкалоиды опиатного ряда - морфин, кодеин, омнопон, пантопон.

В обработанном виде выглядят как растворы:

1. В случае кустарного изготовления из растительного сырья коричневый раствор, похожий на более или менее крепко заваренный чай, с отчетливым, иногда резким запахом уксуса. Когда отстоится, становится светлее и прозрачнее, дает осадок в виде мелких темных частиц. Это и есть имеющий дурную славу "черный раствор" или "черное". (Представляете, этот раствор многие молодые неглупые люди вводят себе прямо в вену - и не боятся никаких последствий!)

Страницы: 1 2


Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
Существуют мнения, что индивидуальные различия в результатах учебной деятельности объясняются одними только различиями в мотивах. Однако модель выбора риска свидетельствует, что в зависимости от степени трудности требований обучения ученик с сильным мотивом достижения может быть менее мотивирован, чем ученик со слабым мотивом достижения ...

Использование сказок для психологической помощи детям в условиях семьи. Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие программы достаточно ориентировочные. Это оставляет возможность практикам применять их творчески, адапти ...

Методы побуждения к удачам.
Огромное значение приобретают те методы и способы, которые используются для побуждения к удачам. Так, если мы побуждаем наших учеников с помощью жестких требований, угроз, наказаний, то результаты не будут положительными: контроль и наказание, как правило, формируют мотивацию избегания неудачи, а не достижения успеха. Существенный фак ...