Результаты исследования по методике СЖО

В результате проведенного исследования по методике СЖО были получены следующие данные (приведены в таблице № 5 и № 6)

Таблица № 5

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

29,3

28,7

21,3

19,5

29,92

92

станд. откл.

6,18

5,16

4,83

3,45

3,06

11,67

Таблица № 6

Результаты исследования по методике СЖО. (группа лиц, не употребляющие опиатные наркотики).

Результаты представлены в баллах

 

Цели

Процесс

рез – тат

ЛК-Я

ЛК-жизнь

Общий ОЖ

сред. знач.

30,72

30,64

28,96

22,48

25,09

103,64

станд. откл.

4,86

3,86

3,31

3,85

3,88

6,66

Также результаты исследования представлены в форме диаграммы:

Выводы:

Жизненные позиции и ориентиры наркозависимых имеют целый ряд отличительных особенностей. Сравнивая результаты средних значений по группе наркозависимых и группе не употребляющих наркотики, мы можем обратить внимание, что среднее значение ОЖ выше у частников группы не употребляющих наркотики. Средние значения по таким пунктам как Цели, Процесс и ЛК-Я сходны в группе не употребляющих наркотики и в группе наркозависимых. И наоборот, по пунктам Результат и ЛК-Жизнь средние значения имеют различия: не наркозависимые в отличии от наркозависимых более довольны результатом своей жизни и имеют более низкие показатели по шкале ЛК-Жизнь. При сравнении величин средней нормы со средними показателями группы не наркозависимых и группы наркозависимых мы обнаруживаем, что результаты наркозависимой группы значительно больше отклоняются от средней нормы, чем результаты не наркозависимой группы.


Возможные ошибки при оценке кандидатов
Очень часто менеджеры по персоналу уверенно полагаются на свои субъективные ощущения, гордо называя это интуицией, богатым жизненным опытом, профессиональным чутьем. Такие неопределенные критерии, как правило, приводят к ошибкам в оценке кандидатов. То, что люди называют интуицией, чутьем, личным опытом, чаще всего является лишь индивид ...

IV стадия. Школьный возраст (Латентная)
Четвертая стадия развития длится от 6 до 12 лет («школьный возраст») и называется, по Эриксону, временем «психосексуального моратория». Фрейд называет эту стадию латентной, т.к. неистовые сексуальные влечения находятся в спячке. Но это лишь временное затишье перед бурей полового созревания. В начале этого периода ребенок осваивает элем ...

Факторы, препятствующие психологическому развитию.
Помехи появляются у человека уже в раннем детстве, они присутствуют и на нормальных стадиях развития. Уроки, полезные в одном возрасте, могут принести вред на более поздней стадии. Роджерс не останавливается на специфических препятствиях в развитии личности, а рассматривает паттерны, потенциально ограничивающие личность ребенка. «Когда ...