Диагностика школьной дезадаптации

Материалы » Особенности адаптации первоклассников к школе » Диагностика школьной дезадаптации

Цель психодиагностического обследования уточнение существующих проблем, перевод заявок педагогов, родителей и детей в русло психологической терминологии. В данном возрасте важно не проводить дольше 25 – 35 минут единовременно. Либо освобождать для этих целей (при групповом обследовании) 1 – 2 дня.

Наиболее часто используемый инструментарий

Тип диагностики, название

Что измеряется?

Тип методики

Особенности методики

СПА-1 (по Э.М. Александровской)

Основные характеристики школьной адаптации:

Успешность УД;

Усвоение норм поведения

Контакты;

Эм.благополучие

Стандартизованная программа наблюдения

Несколько раз на каждого школьника заполняется бланк. Оценка – на основе экспертных данных учителя и психолога. Необходимо предварительное обучение педагогов

Школьная мотивация (по Н.Г. Лускановой)

Уровень школьной мотивации и учебной активности = уровень адаптации

2 части – анкета «Что тебе нравится в школе?

2) Рисунок – Нарисуй, что тебе больше всего нравится в школе.

Диагностика эмоциональных нарушений

тесты тревожности: Дорки-Амен, Филипс, Прихожан, САТ; ШРЛТд (Шкала реактивной и личностной тревоги по Спилбергеру – Ханину, детский вариант) и др.

Диагностическое исследование трудностей, связанных с недостаточным развитием произвольности психических функций

Корректурные пробы, повторение линий, графический диктант Эльконина и другие соответствующие процедуры из тестов готовности к школе

Диагностика интеллектуальной сферы учащихся с выраженной дезадаптацией

Существует множество методик: Равен, Векслер, кубики Коса и т.п.

Как правило, проводится для уточнения предположений относительно уровня обучаемости

Диагностика детско-родительских взаимоотношений и коммуникативных трудностей у детей с выраженной дезадаптацией

Опросник родительских отношений Варги-Столина, Рисунок семьи и др.

Далее на этой основе уточняется проблема и разрабатывается план дальнейшей работы. Возможные варианты – развивающие и коррекционные программы, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями, подготовка и проведение психолого-педагогических консилиумов.


Обзор литературы. Власть и её виды
Начиная с начала ХХ века, организации пытаются любыми средствами повышать производительность труда персонала, что часто вызывает отрицательные последствия и временами приводит к убыткам, поскольку людей пытаются сделать слепыми исполнителями, механически отвечающими на любой сигнал бюрократической системы внутри организации. Во многих з ...

Эго-психология и связанные с ней направления в теории личности. Эрик Эриксон: теория идентичности
Развитая Эриком Гомбургером Эриксоном психоаналитическая теория идентичности –другая ветвь дерева психоаналитического познания. Эриксон заявил о ней в 1956 году на английском языке, а в 1961 на немецком языке вышла книга «Детство и общество». В отличие от классического психоанализа, он включил в теорию развития личности и окружающий че ...

Эмансипация
Определённо изменилась интимная жизнь супругов и в связи с эмансипацией женщин. В браке на первый план выдвинулась психологическая близость супругов, повысилось значение удовлетворённости браком. Современные женщины стремятся достичь в браке сексуальной удовлетворённости, тогда как в прошлом такая цель ими не ставилась. Более активная в ...