Бланк методики СПА-1 (по Александровской)Страница 1
КАРТОЧКА-ПРОФИЛЬ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Фамилия, имя учащегося _
Школа № Класс
Критерии адаптации |
Степень выраженности критериев | ||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
IX |
X |
XI |
XII | ||||
I. Эффективность УД: | |||||||||||||
1) учебная активность | |||||||||||||
2) усвоение знаний . | |||||||||||||
II. Усвоение норм поведения | |||||||||||||
3) поведение на уроках | |||||||||||||
4) поведение на переменах | |||||||||||||
III. Успешность контактов | |||||||||||||
5) отношения с одноклассниками | |||||||||||||
6) отношение к учителю | |||||||||||||
IV. Эмоциональное благополучие | |||||||||||||
7) эмоции . | |||||||||||||
С у м м а (по месяцам): | |||||||||||||
Как они умеют взаимно подстраиваться
Во втором полугодии жизни ребенок переходит на стадию делового общения. Этот переход сопровождается следующими признаками. Младенец уклоняется от ласки взрослого, не хочет сидеть у него на руках без какого-либо занятия, не проявляет прежнего интереса только к эмоциональному общению.
В 6-7 месяцев младенец старается привлечь маму к совм ...
Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка.
Соотношение генотипа и фенотипа в детском возрасте
В психологии создано много теорий, по-разному объясняющих психическое развитие ребенка, его истоки. Их можно объединить в два больших направления — биологизаторское и социологизаторское. В биологизаторском направлении ребенок рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера ...
Необходимость разработки и внедрения вариативных
форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных, этапах обучени ...