Развитие личности по З. Фрейду
Психоаналитическая теория развития личности основывается на двух предпосылках. Первая предпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте (до пяти лет). Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии, которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий. В термине психосексуальный подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой (с психологической компонентой) в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение.
Логика теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости. В первом случае психосексуальные потребности, соответствующие определенной стадии развития пресекаются (фрустрируются) родителями и поэтому не находят оптимального удовлетворения, во втором со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможности самому управлять своими внутренними функциями. В обоих случаях происходит своеобразное застревание (фиксация) на определенной стадии психосексуального развития. Например, у десятилетнего мальчика упорное сосание пальца является явным признаком оральной фиксации. Фрейд отстаивал точку зрения, согласно которой серьезные конфликты во взрослой жизни – следствие нарушения адекватного прохождения фаз психосексуального развития.
Психокоррекционная программа
Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.
Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.
Занятие №1
Цель:
Сформировать психологическую готовность к достижению цели.
Ход занятия:
1. Установление рапорта.
Это исхо ...
Психодиагностическое исследование гендерных различий переживания кризиса
середины жизни. Подбор и разработка психодиагностических
методик для исследования гендерных различий переживания кризиса сере
Гипотеза
исследования заключается в предположении о том, что существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни.
Цель
исследования: выявить гендерные различия переживания кризиса середины жизни.
На основании выводов из первой главы мы определили следующие задачи
практического исследования:
1. Провести диагностику деп ...
Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых)
Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...