Развитие личности по З. Фрейду

Материалы » Теория личности » Развитие личности по З. Фрейду

Психоаналитическая теория развития личности основывается на двух предпосылках. Первая предпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывается в очень раннем возрасте (до пяти лет). Вторая предпосылка состоит в том, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии, которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий. В термине психосексуальный подчеркивается, что главным фактором, определяющим развитие человека, является сексуальный инстинкт, прогрессирующий от одной эрогенной зоны к другой (с психологической компонентой) в течение жизни человека. Согласно теории Фрейда, на каждой стадии развития определенный участок тела стремится к определенному объекту или действиям, чтобы вызвать приятное напряжение.

Логика теоретических построений Фрейда основывается на двух факторах: фрустрации и сверхзаботливости. В первом случае психосексуальные потребности, соответствующие определенной стадии развития пресекаются (фрустрируются) родителями и поэтому не находят оптимального удовлетворения, во втором со стороны родителей ребенку предоставляется мало возможности самому управлять своими внутренними функциями. В обоих случаях происходит своеобразное застревание (фиксация) на определенной стадии психосексуального развития. Например, у десятилетнего мальчика упорное сосание пальца является явным признаком оральной фиксации. Фрейд отстаивал точку зрения, согласно которой серьезные конфликты во взрослой жизни – следствие нарушения адекватного прохождения фаз психосексуального развития.


Организационно-методические указания
Дисциплина «Психология бизнеса», относится к циклу Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), дисциплина по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении дисциплин «Психология», «Менеджмент», «Экономическая теория», «Организационное поведение». В свою очередь изучение данного курса будет востреб ...

Самоподерепление
С точки зрения социально-когнитивной теории, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в, основном поведение человека регулируется посредством подкрепления самого себя. Самоподкрепление имеет место всякий раз, когда люди устанавливают для себя планку достижений и поощряют или наказываю ...

Взаимосвязь комплекса неполноценности и комплекса превосходства
Каждый симптом в жизни человека проявляется в динамике, то есть в развитии. Поэтому можно сказать, что у него есть прошлое и будущее. Будущее неразрывно связано с нашими стремлениями и целью, тогда как прошлое указывает на характер неполноценности или неадекватности, которую мы стараемся преодолеть. Вот почему комплекс неполноценности н ...