Типология личности
Страница 3

Материалы » Теория личности » Типология личности

Экстравертированный сенсорный тип –

ориентирован обычно на восприятие и ощущение того, что его окружает. Он воспринимает все таким, как есть, и в этом восприятии не участвует воображение. Сенсорный экстравертированный тип фокусируется на текущем моменте,и не любит вспоминать, что было в прошлом и думать о будущем. Он ориентирован на получение удовольствия - гедонистические мотивации: хорошая еда, красиво накрытый стол, изысканные вина, стремление красиво одеваться, производить впечатление. Для него характерно отсутствие интроспекции. Вытесненная функция – интуиция, и связи с этим вытесненная интуиция, прорываясь в сферу сознания, дает ложную интуицию. Могут появляться ошибочные интуитивные ощущения, что все потеряно, близится катастрофа. Это на какое – то время вызывает беспокойство, но затем внимание снова концентрируется на привычных ощущениях, доставляющих удовольствие.

Экставертированный интуитивный тип.

Для этого типа свойственно схватывать какие-то явления, минуя осмысление. В отличие от сенсорного типа, интуитивный тип направлен за горизонт, в будущее. В привычной обстановке эти люди чувствуют себя плохо. Когда все стабилизируется и медленно меняется, этот тип ищет возможности все изменить. Он способен собирать вокруг себя людей, убеждать и увлекать их, оказывать социально активизирующее действие. Но при этом, зажигая и организуя других людей, он сам обычно не доводит начатое дело до конца, и бросает, как только дело налаживается. Тип сеятеля, но не пожинателя. Как правило, семейная ситуация ему быстро надоедает. Экстравертированные интуитивные люди встречаются очень редко, их обычно надолго запоминают. Подавленная функция - сенсорная. Поэтому могут возникать соматические галлюцинации: шевеление внутри тела, ощущение постороннего предмета в голове. Он выглядит отрешенным от реальности, но его идеи всегда звучат захватывающе и интригующе.

Интроверсия и четыре функции. связывается с объектами и данными внешнего мира, является ориентация на внутренние личностные факторы.

Мышление в интровертной установке обусловлено субъективным фактором. Фокусируется ли мыслительный процесс на конкретных или абстрактных объектах, его мотивация исходит изнутри. Интровертные мыслители, по определению не являются практически мыслящими, они склонны быть теоретиками (Кант, Шопенгауэр, Ницше, Дарвин). Обычно это создатели новых теорий, концепций, оторванные от реальности, являющиеся мало активными в социальном отношении. Как правило, их личная жизнь складывается неудачно, поскольку самым слабым местом у этого типа является подчиненная функция, т.е. экстравертное чувство. Их чувства часто бывают причудливыми и капризными. Иногда эти люди сами не знают, что они чувствуют, но иногда чувства оказываются неконтролируемыми и направленным на случайный объект. Они внушаемы , суггестивны по-детски доверчивы, наивны в личных вопросах, и часто бывают обманутыми. Но во всем, что касается их идей, они несгибаемы, неконформны, бескомромиссны.

Интровертированный чувствующий тип.

Страницы: 1 2 3 4


Основные понятия исследования
Жизненные ориентации – это генеральная линия жизни. Она может остаться неизменной, если индивид достигнет каких-то конкретных целей. Жизненные ориентации могут быть непостоянны, если индивид не имеет каких-либо определенных целей. Эйфория – 1) (от греческого euphoria – состояние удовольствия) – радостное, веселое настроение, которое ...

Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Особенно интенсивно человек развивается в начале жизненного пути — с рождения до 18 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В соответствующем разделе возрастной психологии в ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляе ...