Стадии психосоциального развития
Стадия |
Психосоциальный кризис |
Приобретаемые качества |
Возраст |
Младенчество (орально-сенсорная) |
Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие |
Надежда |
0 – 1 год |
Раннее детство (мышечно-анальная) |
Автономия или стыд и сомнение |
Сила воли |
1 – 3 гола |
Возраст игры (локомоторно-генитальная) |
Инициативность или чувство вины |
Цель |
3 – 6 лет |
Школьный возраст (латентная) |
Трудолюбие или неполноценность |
Компетентность |
6 – 12 лет |
Юность (подростковый возраст) |
Эго-идентичность или ролевое смешение |
Верность |
12 – 19 лет |
Ранняя зрелость |
Интимность или изоляция |
Любовь |
Период ухаживания и ранние годы семейной жизни |
Средняя зрелость |
Творчество, продуктивность или застой |
Забота |
Зрелый |
Поздняя зрелость |
Эго-интеграция или отчаяние, разочарование в жизни |
Мудрость |
Пенсионный |
Роль комплекса неполноценности в жизни личности
Комплекс неполноценности, с которого Адлер начал разработку своей концепции, не следует понимать, как нечто патологическое, указывающее на болезнь. Неполноценность – нормальное, естественное для человека чувство. Адлер даже сформулировал афоризм: «чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности». Как же это по ...
Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер
Келли: когнитивная теория личности. Биографические
сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...
Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных
организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти-
мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...