Стадии психосоциального развития
Стадия |
Психосоциальный кризис |
Приобретаемые качества |
Возраст |
Младенчество (орально-сенсорная) |
Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие |
Надежда |
0 – 1 год |
Раннее детство (мышечно-анальная) |
Автономия или стыд и сомнение |
Сила воли |
1 – 3 гола |
Возраст игры (локомоторно-генитальная) |
Инициативность или чувство вины |
Цель |
3 – 6 лет |
Школьный возраст (латентная) |
Трудолюбие или неполноценность |
Компетентность |
6 – 12 лет |
Юность (подростковый возраст) |
Эго-идентичность или ролевое смешение |
Верность |
12 – 19 лет |
Ранняя зрелость |
Интимность или изоляция |
Любовь |
Период ухаживания и ранние годы семейной жизни |
Средняя зрелость |
Творчество, продуктивность или застой |
Забота |
Зрелый |
Поздняя зрелость |
Эго-интеграция или отчаяние, разочарование в жизни |
Мудрость |
Пенсионный |
Основные параметры трех стилей управления
Параметры стилей управления
Виды стилей управления
Авторитарный
Демократический
Либеральный
1. Принятие решения и определение задач
Лично руководителем
С учетом предложений подчиненных
Одобрение и согласие с мнением подчиненных
2. Способ доведения решения
Приказ, категоричное требование
Совет, ...
Ситуационные модели лидерства
Невозможность найти четкую зависимость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью, явилась для исследователей показателем того, что имеются дополнительные факторы, которые еще не были учтены. Для этого следует рассматривать каждую сложившуюся ситуацию в целом. Главная идея ситуационного подхода заключается в том, ...
Экзистенциаьные потребности человека
По убеждению Фромма, в природе человека заложены уникальные экзистенциальные потребности. Они не имеют ничего общего с социальными и агрессивными инстинктами. Фромм утверждал, что конфликт между стремлением к свободе и стремлением к безопасности представляет собой наиболее мощную мотивационную силу в жизни людей. Дихотомия свобода — без ...