Стадии психосоциального развития

Материалы » Теория личности » Стадии психосоциального развития

Стадия

Психосоциальный кризис

Приобретаемые качества

Возраст

Младенчество (орально-сенсорная)

Базальное (базисное) доверие или базальное недоверие

Надежда

0 – 1 год

Раннее детство (мышечно-анальная)

Автономия или стыд и сомнение

Сила воли

1 – 3 гола

Возраст игры (локомоторно-генитальная)

Инициативность или чувство вины

Цель

3 – 6 лет

Школьный возраст (латентная)

Трудолюбие или неполноценность

Компетентность

6 – 12 лет

Юность (подростковый возраст)

Эго-идентичность или ролевое смешение

Верность

12 – 19 лет

Ранняя зрелость

Интимность или изоляция

Любовь

Период ухаживания и ранние годы семейной жизни

Средняя зрелость

Творчество, продуктивность или застой

Забота

Зрелый

Поздняя зрелость

Эго-интеграция или отчаяние, разочарование в жизни

Мудрость

Пенсионный


Роль комплекса неполноценности в жизни личности
Комплекс неполноценности, с которого Адлер начал разработку своей концепции, не следует понимать, как нечто патологическое, указывающее на болезнь. Неполноценность – нормальное, естественное для человека чувство. Адлер даже сформулировал афоризм: «чтобы быть полноценным человеком, надо обладать комплексом неполноценности». Как же это по ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...

Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций
Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти- мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, де ...