Словарик по теме
Безусловная реакция
– невыученная реакция, которая автоматически следует за безусловным стимулом.
Бихевиоральная терапия
– набор терапевтических методик для изменения плохо адаптированного или нездорового поведения посредством применения принципов оперантного научения.
Вторичное подкрепление
- любой стимул, который приобрёл подкрепляющие свойства посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением в прошлом научающем опыте организма; также известно как условное подкрепление.
Классическое обусловливание
– тип научения, впервые описанный И.П. Павловым, в котором первоначально нейтральный стимул идёт в паре со стимулом, естественно вызывающим реакцию, и постепенно приобретает способность вызывать ту же реакцию. Например, ребёнок слышит сердитый голос вместе со шлепком и соответственно реагирует на сердитый голос страхом.
Наказание
– предъявление аверсивных (неприятных или болевых) стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения.
Негативное
наказание – устранение приятного стимула. следующее за нежелательным проведением.
Оперантное научени
е – форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной.
Оперантное поведение
– свободно выражаемые организмом реакции, на частоту которых сильно влияет применение различных режимов подкрепления. Т.е. эти режимы подкрепления (последствия), которые могут быть до и после поведения, определяют само поведение (реакции) в момент его осуществления.
Подкрепление.
В классическом обусловливании – ассоциация, образующаяся через неоднократное объединение условного стимула с безусловным стимулом. В оперантном научении – ассоциация, образующаяся, когда за реакцией следует подкрепляющий стимул.
Позитивное наказание
– предъявление аверсивного стимула после реакции.
Позитивное подкреплени
е – предъявление приятного стимула после реакции, повышающее вероятность её повторения.
Режим подкрепления
– правило, устанавливающее вероятность, с которой будет происходить подкрепление.
Респондентное поведение
– специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, и стимул всегда предшествует ей во времени.
Угасание
– процесс постепенного ослабления и угасания условных реакций, которые больше не подкрепляются.
Условная реакция
– реакция, подобная безусловной реакции, вызываемая ранее нейтральным стимулом.
Условный стимул
– ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путём многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции.
Формирование
в оперантном научении – подкрепление поведения, всё более и более похожего на желаемое.
Функциональный анализ
– установление специфических отношений между поведением организма и условиями окружения, контролирующими его.
Личность с точки зрения бихевиоризма
Сейчас мы выяснили причины, по которым Скиннер обратился к экспериментальному подходу для изучения поведения. А как же изучение личности? Как мы убедились, например, Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он
считал такой подход пережитком примитивного анимизма, доктрины, заранее допуск ...
Информационный подход к конвективному развитию в подростковом возрасте.
В отличие от Пиаже, сторонники информационного подхода обращают главное внимание на совершенствование у подростков тех умений, которые принято называть метапознанием. Метапознание включает в себя несколько умений, таких как способность, размышлять о мыслях, формировать стратегии и планировать. В результате появления этих новых когнитивн ...
Интерпретация шкал опросника:
· Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним днем или вчерашним. Вме ...