Метапатологии

Материалы » Теория личности » Метапатологии

Маслоу считал, что, когда люди не удовлетворяет свои метапотребности, у них развиваются психические отклонения, которые он назвал метапатологиями. К ним он относил апатию, отчуждение, депрессию, цинизм. Он предположил также, что некоторые формы поведения, связанные с накопительством, ориентацией на потребление, также свидетельствуют о наличии метапатологий, которые проявляются в таких симптомах, как неспособность кого-то глубоко любить, в стремлении жить сегодняшним днем, нежелании видеть что-либо ценное и достойное в жизни, неумении ценить настойчивость в поисках личного совершенствования, неэтичном поведении. Маслоу размышлял о том, что метопатологии могут быть ответственными за искажение ценностного развития. Он чувствовал, что многие люди путают правильное и неправильное, например, не осуждая пьянство, наркотики, войну. Это происходит потому, что они лишены метапотребностей совершенствования, доброты, честности и справедливости, а это приводит к оскудению социальных чувств, неуважению к правам других и равнодушию к таким этическим ценностям, как благородство и сострадание


Альфред Адлер
Поведение определяется не прошлым, а наследственностью и окружением. Люди движимы целями, выбранными ими самими, которые, по их ощущению, принесут им счастье и успех. «Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель. Постановка цели, как нам известно, предполагает способность меняться и некоторую свободу пе ...

Методы ослабления «предстартовой лихорадки»
1. Метод рационализации предстоящего события. Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает: где произойдет волнующее вас событие, во что вы будете одеты, что вы будете говорить, во что будет одет собеседник, что он будет говорить. В реальности детали могут быть не такими, однако это неважно. В резуль ...

Работа социального педагога с детьми, пережившими насилие в семье
О важности межличностных отношений ребенка и «помогающего» взрослого говорила еще Анна Фрейд: «Что бы мы ни начинали делать вместе с ребенком, обучаем ли мы его арифметике или географии, воспитываем ли его или подвергаем анализу, - мы должны прежде всего установить определенные эмоциональные взаимоотношения между собой и ребенком. Чем т ...