Словарик по теме
Б–любовь –
бытийная любовь, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого- либо желания изменить или использовать его.
Д–любовь
– дефицитарная любовь или эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любви другому.
Дефицитарные мотивы
– Д-мотивы. Направлены на удовлетворение биологических потребности и потребностей в безопасности, снимают состояние напряжения и фрустрации.
Иерархия потребностей
– расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости.
Компетентность во времени
– главная шкала «Опросника личностной ориентации», которая оценивает тенденцию человека жить в настоящем, а не концентрироваться на прошлом или будущем.
Комплекс Ионы
– страх и сомнение в своей способности достичь самоактуализации.
Метапатология
– термин, используемый Маслоу для обозначения психических расстройств, развивающихся в результате фрустрации метапотребностей.
Мотивы роста
– включают потребности высшего уровня (метапотребности), связаны с врожденным побуждением актуализировать свой потенциал.
Пиковое переживание
– состояние сильного возбуждения или, наоборот, умиротворения, при этом возникает ощущение гармонии с миром, утрачивается чувство времени и места, люди теряют ощущение своего «Я» или выходят за его пределы.
Самоактуализация
– процесс, постулированный Маслоу, включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.
Утопия
– неологизм Т. Мора, допускающий двойную интерпретацию первого из греческих корней: u, т.е. нет, либо eu, т.е. благо. В сочетании со вторым слогом topos – вместо он, таким образом обозначает либо «Нигдея», либо «Блаженная страна».
Эупсихея
– гуманистическая утопия Маслоу, общество, характеризующееся свободным выбором, социальной гармонией и психическим здоровьем.
Интерпретация шкал опросника:
· Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним днем или вчерашним. Вме ...
Старший школьный возраст.
На основе возникающей социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций.
Прежде всего это проявляется в упорядочивании, интегрировании всей системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники не просто познают окружающий мир, а вырабатывают о нем ...
Семь
шагов к взвешенному решению
Так как же определить для себя "Кем мне быть?"
1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущи ...