Эмпирическое исследование организации педагогической поддержки детей с негативными формами поведения. Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения
Эмпирическое исследование изучения организации педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения проводилось в яслях-саду … В дошкольном учреждении имеется 14 групп, из них 4 группы (80 детей) старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Первоначальной целью являлось изучение системы работы с детьми данной категории в конкретном дошкольном учреждении.
В результате было выявлено, что с детьми, имеющими нарушения поведенческой сферы, в условиях детского сада коррекционную работу всего проводит педагог-психолог в форме групповой работы. Из беседы с педагогом-психологом было выявлено, что основным методом, используемым им в работе является игротерапия, направленная на отработку навыков общения, развития коммуникативной сферы, обучение приемам и способам саморегуляции, выражению своих эмоций и чувств в приемлемой форме. Параллельно ведется работа с семьей – вывешивается наглядная информация, проводятся беседы и консультации, главной целью которых является подтолкнуть родителей к размышлениям о своем ребенке, о причинах возникновения его негативного поведения, о собственном поведении и т. д.
Изучение эффективности организации работы педагога-психолога с детьми, имеющими негативные личностные проявления показало, что положительный результат отмечается примерно в 50% случаев, при продолжительности групповых занятий в течение 6 месяцев. Из беседы со специалистом, было выяснено, что основными фактами, затрудняющими достижение более высоких результатов являются, по его мнению, следующие:
- у детей дошкольного возраста недостаточно развита произвольная регуляция поведения и рефлексивные способности, а поскольку негативные формы поведения проявляются в ситуации «здесь и сейчас», то работа с детьми в тот момент, когда он находится в спокойном, уравновешенном состоянии во время групповых занятий часто оказывается неэффективной;
- физическое, эмоциональное состояние, настроение детей не всегда позволяют в полной мере решать поставленные задачи на занятии;
- отсутствует четкая преемственность в работе педагога-психолога, воспитателей и родителей в организации сопровождения детей с негативными формами проявления, следствием чего является отсутствие системности в работе, единства подходов и требований к детям;
- недостаточность знаний в организации педагогического сопровождения и поддержки детей с негативными формами поведения со стороны педагогов и родителей.
Таким образом, в целях организации исследования по проверке выдвинутой гипотезы было определено следующее:
1. С помощью метода наблюдения, а также организации диагностического исследования с привлечением педагога-психолога дошкольного учреждения выявить детей старшего дошкольного возраста, имеющих яркие негативные личностные проявления.
2. Из числа выявленных детей для дальнейшей работы организовать контрольную и экспериментальную группы.
3. Педагогам, работающим с детьми экспериментальной группы, с помощью педагога-психолога, заместителя заведующего по основной деятельности изучить основные методы оказания педагогической поддержки детям и, помимо занятий педагога-психолога с данной категорией детей, оказывать воспитанникам грамотную педагогическую поддержку во время всего их пребывания в детском саду.
Психокоррекционная программа
Цель программы: Провести комплекс коррекционных мероприятий способствующих снижению тревожности перед экзаменом, обретению уверенности в себе.
Данная программа предусматривает 2 встречи в среднем по 50 минут.
Занятие №1
Цель:
Сформировать психологическую готовность к достижению цели.
Ход занятия:
1. Установление рапорта.
Это исхо ...
Характеристика объекта и методов исследования. Характеристика
двух коллективов коммерческих фирм
В самом начале работы нами была выдвинута гипотеза: социально-психологический климат в коллективе зависит от некоторых психологических характеристик личности руководителя. Для оценки нашей гипотезы были сформированы выборки из двух коммерческих фирм, занимающихся оптовой продажей продуктов питания. В них вошли работники коммерческих под ...
Характеристика людей, употребляющих наркотические вещества
В принципе, каждый человек под влиянием особых обстоятельств может стать наркоманом. Причины могут быть различными, они сугубо индивидуальны в каждом отдельном случае.
Специфические черты личности.
Существуют специфические черты психики людей, способствующие возникновению пристрастия к наркотикам. Эти люди обычно не умеют находиться в ...