Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
В ходе исследования, из числа опрошенных 42% респондентов перед поступлением на военную службу по контракту проходили ее по призыву; 33% - работали на различных предприятиях города и района и 25% - были безработными либо утратили ее в связи с организационно- штатными мероприятиями, 58% кандидатов по своему социально - профессиональному статусу отнесли себя к рабочим.
Важной особенностью является то, что доля представителей крестьянских профессий крайне мала всего 1%. Этот факт свидетельствует о том, что военная служба по контракту не является пока привлекательной для сельской молодежи. Данный социальный феномен, безусловно, требует глубокого изучения, поскольку за счет сельского населения можно значительно расширить социально - демографическую базу службы по контракту. Совершенно очевидно, что среди представителей сельской молодежи есть немало достойных потенциальных кандидатов для поступления на военную службу. Слабый поток в армию добровольцев из сельской местности связан, очевидно, с недостаточной работой военных комиссариатов по военно-профессиональной ориентацией молодежи на военную службу на селе и в малых населенных пунктах.
Подтверждением этому служит и распределение респондентов по месту жительства в деревне жили - 3%, в поселках - 21% остальные добровольцы проживали в городе.
Данные о семейном положении кандидатов распределились следующим образом: 46% - состоят в браке и 41% имеют детей, 7% -разведены и платят алименты и остальные 47% не женаты
По образовательному уровню средне - техническое образование имеют 31% опрошенных, средне - специальное - 44%, среднее - 19% и 6% имеют неполное среднее образование.
Определение уровня познавательной подготовленности кандидатов на военную службу по контракту определялось по методикам: "S-тест", "Арифметический счет", "Установление закономерностей" и с<МИЭМ-2" путем сложения баллов полученных за выполнение методик и делением на количество этих методик.
Рис. 2
Нервно - психическая устойчивость добровольцев была определена по шкале НПУ многоуровневого личностного опросника (МЛО) "'Адаптивность ".
Рис.3
Как видно из рисунка 3, нервно-психическая устойчивость кандидатов в основном «хорошая" и "'высокая", а лицам обнаружившим низкий уровень НПУ ( 4%) было отказано в приеме на военную службу по контракту, так как понятие нервно-психической устойчивости объединяет патологические и предпатологические особенности личности, которые снижают возможности адаптации человека к усложненным, стрессовым условиям существования и деятельности.
Наиболее часто нервно-психическая устойчивость наблюдается при пограничных состояниях, легких степенях умственного недоразвития, алкоголизме и некоторых психических заболеваниях. У лиц с нервно-психической неустойчивостью даже незначительное несоответствие между предъявляемыми требованиями и возможностями может привести к значительным отклонениям в поведении.
Способность к адаптации респондентов определялась по МЛО "Адаптивность" и распределилась следующим образом:
Рис 4.
Как видно из рисунка 4, подавляющее число кандидатов имеют хорошую (достаточную) способность к адаптации в новых для них условиях жизни и деятельности - в сверхсрочной службе по контракту
Рис. 5
Данные показали, что 55% из добровольцев имеют низкие значения по этому показателю, что, может способствовать возникновению проблем во взаимоотношениях в воинских коллективах (МЛО «Адаптивность»)
Моральная нормативность определялась по МЛО «Адаптивность» и представлена на рисунке 6 , из которого видно, что 70% опрошенных имеют подходящий уровень моральных качеств.
Рис. 6
Результаты МЛО «Адаптивность» по всем кандидатам сведены в таблице
Результаты МЛО «Ацаптивность»
Таблица 2
ПС |
А |
ПНУ |
КС |
МН | |
100 респондентов | |||||
∑х |
629 |
453 |
558 |
329 |
396 |
X |
6,29 |
4,53 |
5,58 |
3,29 |
3,96 |
σ |
1,85 |
1,41 |
1,89 |
0,73 |
1,18 |
V |
29 |
31 |
33,8 |
22,1 |
29,7 |
Личность в философии З.Фрейда.
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной идеи или мирового духа, с одной стороны, и мистическому рационализму, растворяющему человеческое сущес ...
Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших
школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива
и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59].
Побуждение к действию определенным мо ...
Общение, как психологическая проблема
Бесценный вклад в развитие проблемы общения внес основоположник отечественной культурно-исторической психологии - Л.С. Выготский. Понимание механизмов преобразования общения в сознание личности открывается при исследовании Л.С. Выготским проблем мышления и речи. Культурно-исторический смысл трансформации общения как аспекта культуры в ...