Основные положения психологии детства
- Основные положения психологии детства. Детство как психологическая проблема. Исторические и социально-психологические аспекты мира детства
- Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии
- Методологические принципы исследования детской психики. Этапы построения психологического исследования
- Эмпирические методы исследования детской психики: естественный и формирующий эксперимент в детской психологии
- Особенности психологических наблюдений над детьми
- Методы изучения общения и взаимоотношений в дошкольной группе
- Рисунок как средство изучения семейной микросреды ребенка
- Близнецовый метод изучения детской психики
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Соотношение генотипа и фенотипа в детском возрасте
- Закономерности и движущие силы психического развития ребенка
- Л.С. Выготский - создатель психологической теории онтогенетического развития
Теории личности в отечественной психологии
В 1931 г. Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же время, в 1937 году Г. Олпорт в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» приводит более 50 различных определений личности. Попытка их синтезировать оказалась неудачн ...
Сила мотивации и достижения: количество и качество.
С возрастанием результирующей мотивации возрастают интенсивность и настойчивость в выполнении задачи. Однако проблематичным кажется представление о том, что с увеличением интенсивности усилий и настойчивости автоматически улучшается количественная и качественная сторона достижения. Большая интенсивность усилий при выполнении простых зад ...
Преодоление комплекса неполноценности
Проявление застенчивости означает, что какие-то свои особенности мы не склонны принимать целиком и полностью, и это заставляет нас полагать, будто и окружающие воспримут их с такой же категоричностью. И это тоже всего лишь надуманные представления. Когда мы с собой в ладу, мы чувствуем себя вполне комфортно и общаясь с другими людьми. Н ...