Методы изучения общения и взаимоотношений в дошкольной группе

Материалы » Основные положения психологии детства » Методы изучения общения и взаимоотношений в дошкольной группе

НАБЛЮДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Наблюдение представляет собой метод сбора фактического материала с обязательным фиксированием актов поведения, их количественным и качественным анализом и интерпретацией данных.

Фиксирование может осуществляться в специально заготовленных бланках (протоколах) с помощью пишущих средств, а также по возможности технических средств (видеокамера, магнитофон и т. п.).

Наблюдение, в котором целью исследования является определение статуса личности в системе межличностного общения с помощью фиксирования количества контактов в группе, называют контактометрией.

Уровень общительности можно оценить и опросными методами (оценка уровня общительности Ряховского).

Социометрия

Для изучения межличностных отношений в группе используется метод социометрии. Данный метод был разработан Морено, а адаптирован для детского сада Я.Л. Коломинским. Социометрию можно проводить с детьми 4 лет. Детям предоставляется право выбрать 3 человек из группы, по результатам выбора заполняется социоматрица, социограмма и определяется социометрический статус ребенка в группе – звезда, популярный, непопулярный, изолированный.

По данным социометрии проводится коррекционная работа для формирования благоприятных взаимоотношений в группе и повышения статуса ребенка в группе.


Методы нормализации состояния в стрессовой ситуации
Бывает, что мы находимся внутри стрессовой ситуации, и от нашей способности «держать себя в руках» и не поддаваться на провокации со стороны собеседника зависит исход деловых переговоров. Психолог Наталия Раннала предлагает следующие методы работы над своим состоянием, выполнить которые несложно после некоторой тренировки: · по возможн ...

Заключение.
В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы поставленные в рамках задачи. Резюмируя проведённое исследование, и находя общее в изученных теориях личности, можно сделать ряд выводов: 1. Развитие личности носит преимущественно позитивный характер. 2. По мнению большинства представленных авторов, развитие является о ...

Мотив достижения как мотивационное свойство личности.
Рассматривая вопрос о мотивационных свойствах личности, многими исследователями было установлено, что между мотивацией и свойствами личности имеется обоюдосторонняя связь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации закрепившись, становятся свойствами личности. В связи с этим, как отмечает П.М. Якобсон (5 ...