Методика “логико-количественные отношения”.Страница 1
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике).
В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” и “В” с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.
На решение всех 20 задач отводится 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемых задач за это время.
Примечание. Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:
1. В больше А |
2. В больше А |
3. В больше А |
4. В больше А |
5. А больше В |
6. В больше А |
7. А больше В |
8. А больше В |
9. А больше В |
10. А больше В |
11. А больше В |
12. В больше А |
13. В больше А |
14. В больше А |
15. А больше В |
16. В больше А |
17. В больше А |
18. А больше В |
19. А больше В |
20. А больше В |
Оценка результатов.
За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.
Выводы об уровне развития мышления
10 баллов – очень высокий
8 – 9 баллов – высокий
4 – 7 баллов – средний
2 – 3 балла – низкий
0 – 1 балла – очень низкий
l. А больше Б в 6 раз Б меньше В в 7 раз |
2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз |
В А |
В А |
3. А больше Б в 3 раза Б меньше в 6 раз |
4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз |
В А |
В А |
5. А меньше Б в 3 раза больше В в 5 раз |
6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз |
В А |
В А |
7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 4 раза |
8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз |
В А |
В А |
9. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз |
10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз |
В А |
В А |
11. А меньше Б в'3 раза Б больше В в 4 раза |
12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз |
В А |
В А |
13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза |
14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза |
В А |
В А |
15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза |
16. А меньше Б в 3 раза Б.больше В в 2 раза |
В А |
В А |
17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз |
18. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза |
19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз |
20. А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза |
В А |
В А |
Результаты и их обсуждение
В данной главе я хочу предоставить результаты проведенного эмпирического исследования и перейти к непосредственному обсуждению выявленных особенностей взаимосвязи агрессивности и типа акцентуаций с ценностными ориентациями у подростков.
После проведения испытания испытуемым были представлены результаты обработки. Каждому зачитывался ре ...
Современные теории личности в психологии. Теории личности
зарубежных психологов
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека [1].
В современной психологии выделяют восемь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и ...
История формирования социально-психологических идей
По мнению Г.М.Андреевой, и с ней солидарны другие известные социальные психологи, история социальной психологии как науки значительно «моложе» истории того, что можно назвать «социально-психологическим мышлением». История первобытного общества свидетельствует, что люди уже на заре человечества сталкивались с социально-психологическими я ...