Заключение
Страница 1

По мере формирования теоретического мышления подросток всё больше научается осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает особенно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко всё более глубокому познанию действительности, к пониманию взаимосвязи её различных моментов, сторон её сущности. Точнее подросток не только и не столько всё глубже познаёт действительность, по мере того, как развивается его мышление, сколько его мышление всё более развивается, по мере того как углубляется его познавательное проникновение в действительность. Именно поэтому нам представилось особенно важным выявить основные закономерности развития и диагностики мышления в этом возрасте.

При достижении поставленной цели мы использовали следующие теоретические задачи, которые решались в первой главе:

1. Обобщить материал в подростковом возрасте и видах мышления.

2. Рассмотреть мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков.

3. определить особенности развития и диагностики мышления у детей в подростковом возрасте.

В подростковом возрасте усиливается независимость детей от взрослых людей. Подростки гораздо менее, чем младшие школьники податливы внешнему воздействию со стороны родителей и учителей. В период отрочества повышается внимание ребёнка к самому себе, к свей внешности, к самопознанию, самовоспитанию.

Выделяют следующие виды:

1. По форме:

- наглядно-действенное;

- наглядно-образное;

- абстрактно-логическое (понятийное);

- образное.

2. По характеру решаемых задач:

- теоретическое;

- практическое.

3. По степени развёрнутости:

- дискурсивное (умозаключительное);

- интуитивное.

4. По степени новизны и оригинальности:

- репродуктивное (воспроизводящее);

- продуктивное.

5. По действию контроля:

- критическое;

- некритическое.

В основе интеллектуальной деятельности лежат конкретные мыслительные операции анализа и синтеза, классификации обобщения, аналогий, сравнения, подведение под понятие, установления причинно-следственных связей и т.п. Хотя мышление и не исчерпывается логикой, тем не менее оно оперирует логическими категориями, связями и отношениями. Для выполнения логических действий подростки должны уметь отличать существенные от несущественных свойств предметов и явлений, выявлять признаки необходимые и достаточные, выбирать основания для сравнения или классификации, владеть логико-функциональными отношениями разного типа. Перечисленные логические операции смыкаются с учебной деятельностью, в процессе которой необходимо использовать классификацию, аналогию, обобщение, нахождение числовых закономерностей и пространственные умения.

Результаты исследования показывают, подростки успешнее выполняют задания, требующие пространственных умений, т.е. у них преобладает практически-действенное и образное мышление. Однако, установлено, что развитие мышления сопровождается умением соотношения его видов – от практически-действенного и образного к понятийному, теоретическому.

В развитии мышления у подростков используют умение управлять определёнными этапами мышления.

Для достижения цели в практической точки зрения, мы поставили две задачи, которые решались во второй главе.

Страницы: 1 2


Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят к ...

VI стадия. Ранняя зрелость (Ранняя взрослость)
Становление эго-идентичности позволяет молодому человеку перейти на шестую стадию психосоциального развития. Эта стадия обозначает формальное начало взрослой жизни; продолжается от поздней юности до начала среднего возраста. Здесь и далее Эриксон не называет четкого возраста. К началу этой стадии человек уже познал свое «Я» и включился ...

Дисгармония
Выдающийся учёный И.И.Мечников считал, что в сексуальных отношениях человека существует дисгармония природы. Он писал: «Тот факт, что чувственность развивается ранее у мужчины, чем у женщины, часто влечёт за собой разлад между супругами. В эпоху, когда специфическая чувственность женщины достигает апогея, половое отправление мужчины (ча ...