ЗаключениеСтраница 1
По мере формирования теоретического мышления подросток всё больше научается осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает особенно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко всё более глубокому познанию действительности, к пониманию взаимосвязи её различных моментов, сторон её сущности. Точнее подросток не только и не столько всё глубже познаёт действительность, по мере того, как развивается его мышление, сколько его мышление всё более развивается, по мере того как углубляется его познавательное проникновение в действительность. Именно поэтому нам представилось особенно важным выявить основные закономерности развития и диагностики мышления в этом возрасте.
При достижении поставленной цели мы использовали следующие теоретические задачи, которые решались в первой главе:
1. Обобщить материал в подростковом возрасте и видах мышления.
2. Рассмотреть мышление как один из основных познавательных процессов личности подростков.
3. определить особенности развития и диагностики мышления у детей в подростковом возрасте.
В подростковом возрасте усиливается независимость детей от взрослых людей. Подростки гораздо менее, чем младшие школьники податливы внешнему воздействию со стороны родителей и учителей. В период отрочества повышается внимание ребёнка к самому себе, к свей внешности, к самопознанию, самовоспитанию.
Выделяют следующие виды:
1. По форме:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- абстрактно-логическое (понятийное);
- образное.
2. По характеру решаемых задач:
- теоретическое;
- практическое.
3. По степени развёрнутости:
- дискурсивное (умозаключительное);
- интуитивное.
4. По степени новизны и оригинальности:
- репродуктивное (воспроизводящее);
- продуктивное.
5. По действию контроля:
- критическое;
- некритическое.
В основе интеллектуальной деятельности лежат конкретные мыслительные операции анализа и синтеза, классификации обобщения, аналогий, сравнения, подведение под понятие, установления причинно-следственных связей и т.п. Хотя мышление и не исчерпывается логикой, тем не менее оно оперирует логическими категориями, связями и отношениями. Для выполнения логических действий подростки должны уметь отличать существенные от несущественных свойств предметов и явлений, выявлять признаки необходимые и достаточные, выбирать основания для сравнения или классификации, владеть логико-функциональными отношениями разного типа. Перечисленные логические операции смыкаются с учебной деятельностью, в процессе которой необходимо использовать классификацию, аналогию, обобщение, нахождение числовых закономерностей и пространственные умения.
Результаты исследования показывают, подростки успешнее выполняют задания, требующие пространственных умений, т.е. у них преобладает практически-действенное и образное мышление. Однако, установлено, что развитие мышления сопровождается умением соотношения его видов – от практически-действенного и образного к понятийному, теоретическому.
В развитии мышления у подростков используют умение управлять определёнными этапами мышления.
Для достижения цели в практической точки зрения, мы поставили две задачи, которые решались во второй главе.
Результаты исследования
По результатам тестирования выяснилось, что руководитель 1-ой фирмы управляет людьми при помощи авторитарно-маргинального стиля (111 б.) и попустительско-маргинального (99 б.) в проблемных ситуациях. Тогда как руководитель 2-ой фирмы предпочитает по шкале властности ситуационный подход (89 б.), а в проблемных ситуациях меняет стиль на а ...
Структура, элементы, функции и динамика межличностного конфликта.
При системном изучении конфликтов в них выделяют структуру и элементы. Элементами в межличностном конфликте являются: субъекты конфликта, их личностные характеристики, цели и мотивы, сторонники, причина конфликта. Структура конфликта – это взаимосвязи между его элементами. Конфликт всегда находится в развитии, поэтому его элементы и с ...
Сексуальная жизнь в браке. Сексуальность
Сексуальность – важная сторона супружеских отношений, играющая укрепляющую, стабилизирующую роль в браке. На основании исследований социолога С.И.Голода, сексуальная удовлетворённость в браке занимает третье место среди факторов, определяющих стабильность и благополучие брака. Первые два места отводятся духовной и психологической совмес ...