ВведениеСтраница 2
Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, растущая материальна и социальная поляризация общества и т.д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.
Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье.
Тема
«Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка», рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.
Цель работы
: изучить и описать особенности развития ребенка в семье.
Объект исследования
: становление и психологические проблемы личности ребенка в зависимости от детско-родительских отношений.
Предмет исследования
: особенности развития ребенка в семье.
Гипотеза
: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи
:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. изучить особенности межличностных отношений в семье.
3. разработать рекомендации для родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении по развитию ребенка в семье.
Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.) так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ при их взаимодействии в процессе воспитания и развития ребенка.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ справочной психолого-педагогической литературы.
2. Констатирующий эксперимент.
3. Количественная и качественная обработка результатов.
Исследования проводились на базе ДОУ № 39 «Октябрьский детский сад «Улыбка» улица Школьная д. 13 а Красноармейского района Челябинской области с сентября 2008 года до конца декабря 2008 года.
Проблемы межличностного восприятия в управленческом
общении
Перцептивная сторона общения заключается в восприятии внешних признаков собеседника, в соотнесении их с его личностными характеристиками, в интерпретации и прогнозировании на этой основе его поступков.
Свойства собеседника выражение лица собеседника (мимику); способы выражения чувств (экспрессию); жесты (пантомимику); позы, положение т ...
Акцентуация характера: определения, понятия, типы акцентуаций
в подростковом возрасте
Подростковый возраст является периодом становления характера — в это время формируется большинство характерологических типов. Именно в этом возрасте различные типологические варианты нормы («акцентуации характера») выступают наиболее ярко, так как черты характера еще не сглажены и не скомпенсированы жизненным опытом [26.C.18].
У подрос ...
Словарик по теме
Вывод об индивидуальности
– предположение, что различия между людьми коренятся в интерпретации ими событий с разных точек зрения.
Вывод об общности
– предположение, что люди похожи друг на друга в том, как они интерпретируют жизненный опыт.
Вывод об опыте
– предположение о том, что конструктивная система человека изменяется вследст ...