ВведениеСтраница 2
Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, растущая материальна и социальная поляризация общества и т.д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.
Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье.
Тема
«Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка», рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.
Цель работы
: изучить и описать особенности развития ребенка в семье.
Объект исследования
: становление и психологические проблемы личности ребенка в зависимости от детско-родительских отношений.
Предмет исследования
: особенности развития ребенка в семье.
Гипотеза
: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи
:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. изучить особенности межличностных отношений в семье.
3. разработать рекомендации для родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении по развитию ребенка в семье.
Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.) так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ при их взаимодействии в процессе воспитания и развития ребенка.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ справочной психолого-педагогической литературы.
2. Констатирующий эксперимент.
3. Количественная и качественная обработка результатов.
Исследования проводились на базе ДОУ № 39 «Октябрьский детский сад «Улыбка» улица Школьная д. 13 а Красноармейского района Челябинской области с сентября 2008 года до конца декабря 2008 года.
Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. По мнению Т.Д. Марцинковской [24,37] погашение таких негативных явлений в поведении, как агрессивность, ...
Ппсихологические особенности старшеклассников и выбор профессии
В педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению векового периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е.Климов, Н.Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из вековых этапов имеет специфические особенности относительно решен ...
Сексуальная жизнь в браке. Сексуальность
Сексуальность – важная сторона супружеских отношений, играющая укрепляющую, стабилизирующую роль в браке. На основании исследований социолога С.И.Голода, сексуальная удовлетворённость в браке занимает третье место среди факторов, определяющих стабильность и благополучие брака. Первые два места отводятся духовной и психологической совмес ...