Введение
Страница 2

Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, растущая материальна и социальная поляризация общества и т.д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.

Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье.

Тема

«Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка», рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья.

Цель работы

: изучить и описать особенности развития ребенка в семье.

Объект исследования

: становление и психологические проблемы личности ребенка в зависимости от детско-родительских отношений.

Предмет исследования

: особенности развития ребенка в семье.

Гипотеза

: предполагается, что существует зависимость между восприятием ребенком психологической атмосферы в семье и уровнем психического развития ребенка.

Для достижения цели работы поставлены следующие задачи

:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

2. изучить особенности межличностных отношений в семье.

3. разработать рекомендации для родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении по развитию ребенка в семье.

Рассмотренная тема приобрела актуальность в последнее время и вызвала повышенный интерес как у отечественных (Л.С. Выготского, И.В. Дубровиной, Н.И. Лисиной и др.) так и у зарубежных (А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов, что явилось причиной появления большого количества научных статей и литературы по изучению критериев психического здоровья и нездоровья детей.

Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций для родителей и педагогов ДОУ при их взаимодействии в процессе воспитания и развития ребенка.

В работе мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ справочной психолого-педагогической литературы.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Количественная и качественная обработка результатов.

Исследования проводились на базе ДОУ № 39 «Октябрьский детский сад «Улыбка» улица Школьная д. 13 а Красноармейского района Челябинской области с сентября 2008 года до конца декабря 2008 года.

Страницы: 1 2 


Факторы, препятствующие психологическому развитию.
Помехи появляются у человека уже в раннем детстве, они присутствуют и на нормальных стадиях развития. Уроки, полезные в одном возрасте, могут принести вред на более поздней стадии. Роджерс не останавливается на специфических препятствиях в развитии личности, а рассматривает паттерны, потенциально ограничивающие личность ребенка. «Когда ...

Роль конкретной ситуации в совершении преступления
Негативные личностные свойства человека, сложившиеся под влиянием неблагоприятных условий нравственного формирования, приводят к совершению преступлений при наличии определенных обстоятельств, способствующих подобному результату и образующих ситуацию совершения преступления — криминогенную ситуацию. Ситуация преступления — особый урове ...

III стадия. Возраст игры (Локомоторно-генитальная)
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном возрасте, Эриксон назвал «возраст игры». Соответствует фаллической стадии по Фрейду, длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. По мнению Эриксона, интерес ребенка к своим гениталиям, осознание своей половой принадлежности и стремление занять ...