Психолого-педагогические особенности влияния
родительских отношений на психическое развития детей дошкольного возрастаСтраница 6
Всем будущим и нынешним родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым, по сути, оно ни было, какой бы ситуацией ни вызывалось, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает уверенность в родительской любви. Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. Формула, истиной родительской любви, формула принятия - это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть». [30]
Семья для каждого её члена является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. В ней каждый стремится удовлетворять свои потребности, реализовать развивать себя и в то же время находиться в теснейшей связи со всеми членами семьи. Образно говоря, каждый член семьи занимает определенную «экологическую нишу», т.е. выполняет определенные необходимые для поддержания баланса системы функции. [28]
Родители должны с пониманием относиться к различным и разнообразным проявлениям личности ребенка, должны обладать способностью, воспринимать и любить своих детей такими, какие они есть. Это дает шанс детям найти приемлемые неконкурентные позиции по отношению друг к другу, сохраняет эмоциональный контакт между родителями и детьми. В воспитании детей эффективнее не прямая манипуляция путем жестких ограничений, а вера в саморазвивающую силу ребенка, развитие его самостоятельности. Это основа того, чтобы маленький человек сам разобрался в окружающем его мире, чтобы из него получилась сильная, готовая к любым трудностям жизни личность.
Исследователи В. Заслуженюк, В. Семиченко [38, с. 31] предлагают некоторые педагогические рекомендации, которые могли бы помочь в семейном воспитании.
1. Необходимо определить собственную концепцию воспитания, т.е. обосновать принципы, которые хотели бы реализовать в процессе взаимодействия с ребенком.
2. Определение диапазона невмешательства в дела ребенка. Этот диапазон увеличивается по мере взросления ребенка. Можно составить перечень действий, которые ребенок может совершать без вашего ведома. Исследователи предлагают также дать ребенку возможность научить родителей, стараться быть ненавязчивым. Ребенок должен почувствовать, что он вправе влиять на события семейной жизни.
3. Нужно научиться диагностировать мотивы взаимодействия между родителями и детьми.
4. Умение владеть собой и ситуацией, сопротивляться внешним провоцирующим моментам.
5. Умение оберегать ребенка от внешних воздействий. Например, если возможности изменить обстоятельства, то всегда можно изменить отношение к ним, сделать менее травмирующим.
6. Постоянное наращивание воспитательного потенциала путем, вдумчивого, анализирования чужого опыта, заимствования эффективных средств воздействия.
7. Умение анализировать собственные ошибки в воспитании, конфликты, любое событие, любой результат т.к. они являются почвой для дальнейшего изменения не только ребенка, но и самих родителей.
Таким образом, мы приходим к заключению, что на характер взаимоотношений детей и взрослых влияют следующие факторы: супружеские отношения; позиция родителей, выражающегося в стиле воспитания; возраст самих детей; личностные качества детей.
Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.
Результаты патохарактерологического и
катамнестического исследования и их обсуждение
Обсуждение результатов патохарактерологического изучения подростков экспериментальной группы в количестве 126 человек целесообразно начать с представления характеристики основных параметров, заинтересовавших нас в ходе обработки графиков патохарактерологического исследования.
Итак, при изучении числовых выражений графика ПДО нас интере ...
Результаты исследования ПДО и код расшифровки
Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных выборов для подростков, определенного по клинической оценке. Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов: Г - гипертимный, Ц - циклоидный, Л - лабильный, А - астено-невротический, С - сенситивный, ...
Выводы
В условиях современных подходов к образованию, где ставится акцент на развитие творческой личности, проблема развития детской креативности становится наиболее актуальной. При характеристике креативности А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, A.M. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, П. Торренс, Э. Фромм и многие другие отеч ...