Организация исследования

Исследование проходило на базе МОУ «СОШ №1», МОУ «СОШ №5». В летний период был сформирован лагерь труда и отдыха для детей, не имеющих возможностей для выезда на период каникул за пределы города Воркуты. Это, как правило, дети из неполных и/или неблагополучных семей.

На летний период психологическая служба работала в основном по таким направлениям: помощь психолога в адаптации школьников в непривычных для них условиях, помощь во взаимодействии друг с другом и с преподавательским составом, в знакомстве друг с другом, помощь в организации различных мероприятий, помощь в решении конфликтных ситуаций.

Выборку составили 60 человек: 30 человек из неполных семей (14 мальчиков, 16 девочек в возрасте 14-15 лет), и 30 человек из полных семей (16 мальчиков, 14 девочек в возрасте 14-15 лет) - исследование по методике « Ценностных ориентаций» М. Рокича), также 30 человек (исследование по Опроснику Ш. Шварца).

Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в школьных кабинетах. При проведении исследования все испытуемые были спокойны, проявляли умеренный интерес, внимательно слушали инструкции, выполняли предложенные задания.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. Тестирование по Методике «Ценностные ориентации» М. Рокича, для выявления содержательной стороны направленности личности, которая составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности.

2. Использование теста «Осознанность жизненных целей» (сост. Е. Карапешта), для выявления наличия жизненных целей, их осознанности или неосознанности в выборе у подростков.

3. Количественный и качественный анализ полученных данных, включающий обработку данных по t-критерию Стьюдента и по Спирмену для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами учащихся из полных и неполных семей, при разделении по полу.

4. Исследование по Опроснику Ш. Шварца для выявления уровней нормативных идеалов, как руководящего принципа жизни и уровней индивидуальных приоритетов старшеклассников.


II стадия. Раннее детство (Мышечно-анальная)
Вторая стадия развития личности состоит в формировании и отстаивании ребенком своей автономии, независимости и самоконтроля. Она начинается с того момента, как ребенок начинает ходить и продолжается в течение второго и третьего годов жизни. Этот период соответствует анальной стадии по Фрейду. На этой стадии зона получения удовольствия с ...

Убеждение - интеллектуальное психологическое воздействие руководителя
Под убеждением понимается преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности. Другими словами, при убеждении достигается не просто принятие информации, а внутреннее согласие с ней, пр ...

Карл Густав Юнг
Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Индивидуация означает становление единого, цельного существа, Мы, следовательно, могли бы интерпретировать индивидуацию как „путь к личности“ или „самореализацию“[3] Индивидуация — естест ...