Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму
Страница 2

Материалы » Методические основы психологической коррекции детей с отклонениями в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму » Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму

Основными последствиями физического насилия для детей, по мнению Н. О. Зиновьевой и Н. Ф. Михайловой, являются отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, отсутствие доверия к людям. Непосредственно после травмы возникает острое состояние страха, отсроченными последствиями могут стать садистские наклонности.

Особенностью психического развития детей, перенесших

сексуальное насилие, являются эмоциональные расстройства или дистресс. Как пишут Н. М. Платонова и Ю. П. Платонов, они включают: беспокойства и страхи, которые приводят к формированию и развитию фобий; отрицание существования проблемы; сильные эмоциональные потрясения; возникновение чувства беспомощности в связи с неудачными попытками сопротивления или в ситуациях равнодушия или враждебности окружающих; появление депрессии; вспышки неконтролируемых приступов гнева, которые формируются на основе «замещения» как формы психологической защиты.[

Н. О. Зиновьевой и Н. Ф. Михайловой разделили особенности психического развития детей, перенесших сексуальное насилие на несколько типов :

Таблица 1.4 «Особенности психического развития детей, перенесших сексуальное насилие»

Изменение в выражении сексуальности ребенка

Изменение в эмоциональном состоянии и общении ребенка

Изменение личности и мотивации ребенка, социальные признаки

Изменение самосознания ребенка

Появление невротических и психосоматических симптомов

Чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания; поразительные для этого возраста знания сексуальной жизни; соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым; необычайная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей, мастурбация (начиная с дошкольного возраста).

Замкнутость, изоляция, уход в себя. Депрессивность, грустное настроение; отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности. Частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста). Истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля; трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями, отчуждение от братьев и сестер. Жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей).

Неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение; принятие на себя родительской роли в семье; отрицание традиций своей семьи вследствие несформировонности социальных ролей и своей роли в ней.

Падение самооценки, мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

Боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком; боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье - трусики во время медосмотра); головная боль, боли в области желудка и сердца.

Страницы: 1 2 3 4 5


Личность бывшего осужденного и основные проблемы ее социальной адаптации
Проблема социальной адаптации (приспособления) освобожденного к условиям нормального существования в нормальной социальной среде на свободе тесно связана с проблемой борьбы с рецидивной преступностью. Большое значение для решения этих обеих социальных проблем имеет изучение личности осужденного к моменту его освобождения из исправительн ...

Типология личности
Юнг внес большой вклад в исследование психологических типов личности. Его книга «Психологические типы» - плод его двадцатилетней работы. Юнг выделил восемь типологических групп. В основе классификации – две личностные установки: экстраверсия - интроверсия и вторая ось - четыре психических функции: мышление, ощущение, чувство, интуици ...

Направленность личности
Направленность личности – это устойчивое психическое свойство в котором выражается некоторые потребности, мотивы, установки и цели жизни и деятельности в котором наглядным образом может проявляться совокупность личных интересов. Личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологи ...