Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших
психологическую травмуСтраница 3
По характеру ответных реакций Н. М. Платонова и Ю. П. Платонов выделяют следующие психологические последствия сексуального насилия: посттравматические стрессовые расстройства, проблемы поведения, расстройства когнитивной сферы и личностные расстройства.
Посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР) –
это продолжительные психологические симптомы, развивающиеся в ответ на сильно потрясшее травматическое событие.
Диагноз ПТСР ставится в том случае, если травматическое событие имело место у данного ребенка, а также, если это событие регулярно переживается ребенком в виде ночных кошмаров, навязчивых мыслей, что приводит его к общей оцепенелости, избеганию, нервозности, расстройству сна, плохой концентрации внимания.
Проявление симптомов при ПТСР можно разделить на 3 категории.
Таблица 1.5 «Проявление симптомов ПТСР у детей»
Первая категория |
Вторая категория |
Третья категория |
Это повторное переживание травматического события, которое выражается в навязчивых болезненных воспоминаниях, кошмарных сновидениях о событии. Сновидения у ребенка могут иметь как конкретный, так и общий бессодержательный характер. Любые внешние или внутренние стимулы, напоминающие о событии, формируют множество неприятных чувств. В играх маленьких детей можно наблюдать различные аспекты травматического события. |
Проявляется в пониженном интересе к событиям собственной жизни ребёнка. Ребёнок всячески пытается уклониться от малейших воспоминаний о травме, безразличен по отношению к себе и другим людям. Жизнь его становится серой, в ней отсутствуют надежды на будущее. |
Это симптомы стресса: бессонница, раздражительность, агрессивность, пугливость, чрезмерная бдительность, трудности в сосредоточении на конкретных наблюдениях, размышлениях, чувствах. |
Рассмотрим особенности эмоционального состояния детей после террористического акта; детей, перенесших события, связанные с военными действиями, стихийными бедствиями, катастрофами; детей, перенесших тяжелое соматическое заболевание; детей, которые являлись свидетелями причинения вреда родственнику или близкому человеку.
Особенности эмоционального состояния детей после террористического акта. Даже косвенное переживание травмы, вроде прослушивания сообщений о террористических актах в других городах и странах, может вызвать интенсивный эмоциональный ответ в детях. Большинство детей всех возрастов, перенесших такого рода травму, имеют такие особенности, как увеличение беспокойства при разлуке с членами семи; повторное переживание травмирующего события через навязчивые мысли, действия, кошмары; повышенная чувствительность к резким звукам типа сирен, летящих самолетов, громкого шума; страх темноты; невнимательность, снижение успеваемости; появление мыслей о смерти; повышенная раздражительность. Также, среди бывших заложников, наблюдался синдром «избегания», агрессия против сверстников, страх одиночества, тревога в любое время суток, частое ожидание угрозы. Галкина Т.П. в клиническую картину включает такие нарушения, как:
Выводы
В теоретическом обзоре нами были рассмотрены основные подходы к проблеме формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Многие отечественные и зарубежные авторы указывают на важность своевременной и комплексной коррекции нарушенных психических функций у детей с отклоняющимся развитием. ...
Коррекция и профилактика наркомании
Когда можно заметить, что ваш член семьи употребляет наркотики?
§ Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно
§ Когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам
§ Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику
§ Когда видим избегание контактов с домашними
§ Когда резко снизилась ...
Характеристика и строение характера
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. При таком определении характера его свойства могут быть отнесены к формально – динамическим особенностям поведения. Однако в первом случае эти свойства, если можно так выразиться, предельно формальны, в ...