Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями
психомоторного развития в условиях формирующего экспериментаСтраница 2
Диаграмма №1. Факторная недостаточность психических функций у детей контрольной группы.*
* (констатирующий этап)
Недостаточность или нарушение психических функций в контрольной группе составили:
5% - нарушения зрительного восприятия; авто под заказ из китая, bmw | очки для защиты глаз от лазерного излучения, od5 | купить сайт готовый простой сервер
9% - нарушения кинестетическиго гнозиса;
18% - нарушения стереогноза;
34% - нарушения слухомоторной координации;
40% - нарушения кинестетического праксиса;
58% - нарушения конструктивной деятельности;
64% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;
74% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела
Диаграмма №2. Факторная недостаточность психических функций у детей экспериментальной группы.*
* (констатирующий этап)
Недостаточность или нарушения психических функций в экспериментальной группе составили:
5% - нарушения зрительного восприятия;
10% - нарушения кинестетического гнозиса;
16% - нарушения стереогноза;
32% - нарушения слухомоторной координации;
40% - нарушения кинестетического праксиса;
60% - нарушения конструктивной деятельности;
62% - нарушения зрительно-пространственной организации движений;
75% - нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела
По данным представленных в диаграммах видно, что с большей частотой выявляются нарушения восприятия пространственных направлений и схемы тела (74%-75%) и зрительно пространственные нарушения (64%-62%). Последние при выполнении заданий часто сочетались с зеркальной графической деятельностью, поэтому можно предположить единый фактор их происхождения – нарушения пространственного анализа и синтеза. Так же незначительные нарушения отмечены при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис, дети испытывали трудности в конструктивной деятельности, в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы. Полученные данные свидетельствуют, что нарушения пространственного анализа и синтеза являются специфическими для всех форм церебрального паралича и указывают на недоразвитие функций пространственного восприятия у детей контрольной и экспериментальной групп.
Кроме того, успешность выполнения схемы заданий оценивалась на основании количественного анализа, по следующей формуле коэффициента продуктивности психической деятельности (А.В. Семенович, 2002):
S
вз.
К пр. = --------------- * 100%
ОКЗ
Кпр.- коэффициент продуктивности;
S
вз.- сумма верно выполненных заданий;
ОКЗ – общее количество тестовых заданий.
Полученные результаты обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп представлены в таблицах № 2, № 3.
Таблица №2. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы. *
* (констатирующий этап)
К пр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
100 – 98 |
9 - 10 |
--------- |
------- |
Высокий |
89 – 75 |
7 - 8 |
7 |
17,5 % |
Выше среднего |
69 –50 |
5 - 6 |
21 |
52,5 % |
Средний |
Менее 45 |
Менее 4 |
12 |
30 % |
Ниже среднего |
*(%) вычисляется от общего количества детей контрольной группы (40).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в контрольной группе составил: К
пр.= 54,7
Таблица №3. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми экспериментальной группы.*
* (констатирующий этап)
К пр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
100 – 98 |
9 - 10 |
--------- |
------- |
Высокий |
89 – 75 |
7 - 8 |
6 |
15 % |
Выше среднего |
69 –50 |
5 - 6 |
24 |
60 % |
Средний |
Менее 45 |
Менее 4 |
10 |
25 % |
Ниже среднего |
Проблема формирования ценностных ориентаций
Формирование ценностных ориентаций – сложный и длительный процесс, предполагающий научное знание психологических механизмов, лежащих в основе ценностных ориентаций, и условий их развития. Представляется очень важным определиться в понимании природы ценностных ориентаций (ЦО). Изучение психологических особенностей формирования ЦО целесоо ...
Информационный подход к конвективному развитию в подростковом возрасте.
В отличие от Пиаже, сторонники информационного подхода обращают главное внимание на совершенствование у подростков тех умений, которые принято называть метапознанием. Метапознание включает в себя несколько умений, таких как способность, размышлять о мыслях, формировать стратегии и планировать. В результате появления этих новых когнитивн ...
Выводы из основного постулата
Индивидуальность и организация.
Раскрывает уникальность личности: «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события. Например, то, что называется «проблема отцов и детей» — несовпадение во взглядах между людьми разных поколений — ситуация, которую в теории Келли точнее можно назвать «несовпадение личностного конструкта ...