Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями
психомоторного развития в условиях формирующего экспериментаСтраница 6
пр.) психической деятельности (см. выше). Полученные результаты приведены в таблицах №5, №6.
Таблица №5. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми экспериментальной группы *
* (контрольный этап)
К пр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
100 – 98 |
9 - 10 |
4 |
10 % |
Высокий |
89 – 75 |
7 - 8 |
12 |
30 % |
Выше среднего |
69 –50 |
5 - 6 |
19 |
47,5 % |
Средний |
Менее 45 |
Менее 4 |
5 |
12,5 % |
Ниже среднего |
* (%) вычисляется от общего количества детей экспериментальной группы (40).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в экспериментальной группе составил: К
пр.= 62,2
Таблица №6. Коэффициент продуктивности психической деятельности при выполнении тестовых заданий детьми контрольной группы.*
* (контрольный этап)
К пр.психической деятельности |
Количество выполненных заданий из 10 |
Количество детей |
%* |
Уровень точности выполнения заданий |
100 – 98 |
9 - 10 |
--------- |
------- |
Высокий |
89 – 75 |
7 - 8 |
7 |
17,5 % |
Выше среднего |
69 –50 |
5 - 6 |
24 |
60 % |
Средний |
Менее 45 |
Менее 4 |
9 |
22,5 % |
Ниже среднего |
* (%) вычисляется от общего количества детей контрольной группы (40).
По данным таблицы коэффициент продуктивности психической деятельности в контрольной группе составил: К
пр.= 50,7
Количественный анализ полученных данных, представленных в таблицах (№5,6) указывает, что коэффициент продуктивности психической деятельности детей в экспериментальной группе статистически значимо выше (p < 0.01) по всем уровням точности выполнения заданий, чем у детей контрольной группы. Качественный анализ показал, что дети контрольной группы правильно понимали инструкцию, пытались выделить общую форму конструкции, но правильно расположить детали в пространстве им было практически недоступно даже при обучающих и вспомогательных процедурах. При анализе ошибок, допущенных при выполнении теста Косса, было выделено два основных вида: ошибки соположения, когда дети контрольной группы грубо, схематически воспроизводили образец, и обратное воспроизведение формы; когда правильно сконструированная форма располагалась в перевернутом виде. Незначительные трудности наблюдались у испытуемых двух групп при выполнении проб на зрительный и слуховой гнозис. Дети экспериментальной группы испытывали трудности в пространственной организации движений, в запоминании пространственных характеристик элементов моторной программы.
Таким образом, уровневый и количественный анализ продуктивности психической деятельности детей с церебральным параличом, показывает качественные изменения процессов пространственного анализа и синтеза, развитие которых достоверно выше (p > 0.05) у детей экспериментальной группы, чем те же показатели у детей контрольной группы. Общий коэффициент продуктивности выполнения тестовых проб для экспериментальной группы составил: К
Теоретические основы подготовки детей дошкольного возраста
к обучению в школе. Понятие “подготовки детей
дошкольного возраста к обучению в школе" как психолого-педагогическая
составляющая
Критерии готовности ребенка к школе. Специалисты в области возрастной психологии считают, что о готовности ребенка к школе следует судить по таким характеристикам, которые отражают особенности его психики в целом и являются новообразованиями, возникшими в его игровой деятельности, но подготовившими переход к учебной.
Л.С. Выготский хар ...
Достоверность и обоснованность методов отбора
Одним из способов уяснить, окажется ли претендент соответствующим всем требованиям, и выбрать наиболее подходящего из группы кандидатов является тестирование заявителей в условиях максимально приближенным к рабочим. Чтобы эти методы отбора оказались результативными, они должны быть достаточно надёжными, достоверными. Если претендент пол ...
Особенности педагогических конфликтов
Конфликт в психологии рассматривается как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Следовательно, она содержит субъектов конфликта (оппонентов) и его предмет. Для возникновения к ...