Выводы

Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека (Б.Г. Ананьев). Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса. Их объективизация приобретает особую актуальность, так как грамотная диагностика, коррекция и профилактика развития социально-психологической дезадаптации может помочь в становлении личности специалиста, сохранив студента как здоровую личность и эффективного профессионала.

Оценка динамики и состояния социально-психологической адаптации студента имеет большое значение для анализа процесса профессионального становления личности, для планирования его профессиональной карьеры. Исследование социально-психологической адаптации способствует более углубленному пониманию возрастной динамики и уточнению критериев,свидетельствующих о наступлении возрастных и профессиональных кризисов.

По проведенными нами методиками можно сделать вывод, что процесс адаптации 1-го и 2-го курсов «ПиП» проходит довольно успешно, это доказывает и тот факт, что оценка эмоциональной комфортности оказалась довольно высокой у студентов обоих курсов.

Из анализа средне групповых значений успеваемости по предметам можно сделать вывод о том, что успеваемость приблизительно одинакова по разным предметам (и общеобразовательным, и специальным) для каждой группы, и т.о. наиболее вероятно, что оценки отражают не уровень адаптированности, а какие-то неучтенные в данном исследовании факторы.

Это может быть фактор сложности предмета, фактор требований преподавателя, стереотип в отношении оценивания успеваемости в данном вузе или эмоциональное состояние студентов.

Таким образом, результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что адаптация к вузу - это сложный и многофакторный процесс. Уровень конфликтности в процессе адаптации выше, чем в уже сложившемся коллективе. Показатели по третьей методике: тест «оценка способов реагирования в конфликте» показал что основая масса студентов в конфликтной ситуации склонны идти на компромисс, а так же на сотрудничество.


Интервью
При проведении собеседования необходимо отследить отрицательные профессиональные характеристики, к которым относятся следующие: - низкий уровень квалификации - слабые деловые качества - отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе - заинтересованность в работе исключительно из-за высокой заработной платы - б ...

Современные теории личности в психологии. Теории личности зарубежных психологов
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека [1]. В современной психологии выделяют восемь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и ...

Описание результатов исследования
На первом этапе диагностики мы определяли уровень созависимости у женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, и у женщин, имеющих здоровых детей. Результаты диагностики созависимости представлены в приложении 5 Анализ результатов опросника для определения созависимости показал, что у женщин же, имеющих детей с ...