Заключение

Конфликты возникают в результате столкновения противоречивых тенденций в деятельности отдельных людей, групп, социальных структур и появляются в форме конфронтации идей, борьбы за извлечение различных выгод, монопольное господство в определенных сферах деятельности.

Процесс адаптации это тоже своего рода деятельность людей, отдельных личностей, приспособление индивидов к новым условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, интеграция личности в социальные группы, деятельность по освоению относительно стабильных социальных условий, принятие различных норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия.

Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

Мы сравнивали две малые группы 1 и 2 курсы «ПиП» по трем методикам. Полученные нами данные показали, что уровень адаптации на 2-ом курсе выше чем на 1-ом, а уровень конфликтности ниже. Так же по всем показателям (уровень эмоциональной комфортности,приятие других людей, стремление к доминированию, самоприятию) на 2-ом курсе выше чем на 1-ом, чем так же доказывает более высокий уровень адаптивноти.

Тем самым в нашей курсовой работе мы полностью доказали выдвинутую нами гипотезу, то есть то, что в процессе адаптации уровень конфликтности выше, чем в уже сложившемся коллективе.


Методики исследования
Диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей проводилась при помощи пяти методик: 1. Тест зрительной и слуховой памяти R. Meili Цель: диагностика уровня развития зрительной и слуховой памяти пожарных-спасателей. 2. Опросник Айзенка Цель: диагностика уровня выраженности эмоциональной стабильности. 3. Личностная шка ...

Предмет науки управления и основные этапы ее развития
Под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей. Управление как наука имеет присущий ей предмет. По мнению большинства отечественных и зарубежных ученых предметом науки управления являются управленчес ...

Особенности игровой зависимости несовершеннолетних
Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, вле ...