Структурные особенности социального интеллекта
Страница 3

· Познание преобразований поведения (СВТ) - способность понимания исходного значения сходного поведения (вербального и невербального) в разных ситуационных контекстах.

· Познание результатов поведения (CBI) - способность предвидеть последствия поведения, исходя из имеющейся информации.

Наиболее полной представляется модель социального интеллекта, описанная в концепции российского ученого, профессора Савенкова А.И [28, с. 9]. На основе существующих теорий, им выделено три группы способностей, описывающих социальный интеллект: познавательные, эмоциональные и поведенческие. По его мнению, каждая из этих групп может быть представлена следующим образом:

1. Познавательные:

- социальные знания - знания о людях, знание специальных правил, понимание других людей;

- социальная память - память на имена, лица;

- социальная интуиция - оценка чувств, определение настроения, понимание мотивов поступков других людей, способность адекватно воспринимать наблюдаемое поведение в рамках социального контекста;

- социальное прогнозирование - формулирование планов собственных действий, отслеживание своего развития, рефлексия собственного развития и оценка неиспользованных альтернативных возможностей.

2. Эмоциональные:

- социальная выразительность - эмоциональная выразительность, эмоциональная чувствительность, эмоциональный контроль;

- сопереживание - способность входить в положение других людей, ставить себя на место другого;

- способность к саморегуляции - умение регулировать собственные эмоции и собственное настроение.

3. Поведенческие:

- социальное восприятие - умение слушать собеседника, понимание юмора;

- социальное взаимодействие - способность и готовность работать совместно, способность к коллективному взаимодействию и к высшему типу этого взаимодействия - коллективному творчеству;

- социальная адаптация - умение объяснять и убеждать других, способность уживаться с другими людьми, открытость в отношениях с окружающими.

Таким образом, социальный интеллект является интегральной интеллектуальной способностью, определяющей успешность общения и социальной адаптации. Наиболее полной представляется модель социального интеллекта российского ученого, профессора Савенкова А.И [28, с. 9]. В структуре социального интеллекта выделяют три группы способностей: познавательные, эмоциональные и поведенческие

Страницы: 1 2 3 


Карл Густав Юнг
Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Индивидуация означает становление единого, цельного существа, Мы, следовательно, могли бы интерпретировать индивидуацию как „путь к личности“ или „самореализацию“[3] Индивидуация — естест ...

Преступное поведение и его отражение в уголовном законодательстве
Своеобразие индивидуального преступного поведения состоит в том, что наряду с факторами внешней среды, а именно причин и условий, его обуславливают и внутренние факторы, в частности форма вины, мотивы и цели. Факторы внешней среды становятся побуждающими силами поведения, только преломившись в сознании личности. Для более четкого устано ...

Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии. Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...