Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Материалы » Образ Я подростков в неблагополучных семьях » Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования

Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей.

Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состояла из 50 человек, из них - 25 человек - подростки, живущие в неблагополучных семьях, 25 человек - подростки, живущие в благополучных семьях.

Критериями неблагополучия семей в нашем исследовании явились:

- конфликты в семье;

- педагогическая несостоятельность родителей (ребенок учится плохо, плохое взаимоотношение со сверстниками и педагогами);

- потеря работы одним из родителей;

- низкий культурный уровень родителей, игнорирование проблем воспитания;

- ребенок воспитывается родственниками;

- бытовое пьянство, не носящее систематический затяжной характер.

Критерии неблагополучия были взяты из положения «О порядке взаимодействия органов местного самоуправления, социальной защиты, других субъектов системы профилактики и общественности по выявлению семей на ранней стадии семейного неблагополучия и проведения с ними профилактической работы».


Арт-терапия – совокупность психокоррекционных методик для психологической помощи детям
Арт-терапия – один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов и педагогов. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Форма, цвет, размер и многие другие характеристики проду ...

Развитие функций пространственного восприятия у детей с аномалиями психомоторного развития в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (80 испытуемых) на данном этапе была проведена диагностика исходного уровня развития пространс ...

Стихийные группы и массовые движения
При общей классификации больших социальных групп уже говорилось о том, что существует особая их разновидность, которую в строгом смысле слова нельзя назвать «группой». Это кратковременные объединения большого числа лиц, часто с весьма различными интересами, но тем не менее собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонст ...