Психолого-физиологические особенности младших школьниковСтраница 9
· может испортиться настроение из-за пустяка;
· делает едкие замечания партнерам;
· болезненно реагирует на замечания партнеров;
· склонен к излишнему риску в играх;
· во время разговора склонен к лишним движениям и жестикуляции;
· в трудных ситуациях часто срывается голос;
· быстро переходит от печали к радости.
Зависимый тип:
· стремится не начинать действия, пока не получит соответствующего распоряжения педагога;
· любит, чтобы старшие аргументировали важность предстоящей работы;
· стремится внешне подражать лидерам класса (походка, прическа, любимые словечки);
· при выполнении любого действия ждет похвалы от педагога;
· на команды реагирует замедленно;
· По-разному реагирует на замечания товарищей, боится критики лидеров, пренебрежительно относится к критике аутсайдеров;
· легко меняет свои позиции с учетом мнения других;
· часто отказывается от своих намерений в соответствии с мнением старших;
· товарищи легко могут изменить плохое настроение в лучшую сторону;
· легко приспосабливается к различным стилям деятельности разных педагогов;
· избегает выступать против общепринятого мнения в группе;
· способен подавить свое веселье, если это может кого-то задеть;
· не склонен к упрямству;
· любит обсуждать полученное поручение от педагога с товарищами;
· обычно не обижается, когда над ним зло подшучивают;
· легко приспосабливается к новым условиям.
Для представителей активного типа характерна некоторая демонстративность, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, склонность к переоценке. Замкнутый тип отличается заниженной самооценкой, неуверенностью в своих способностях, застенчивостью, недостаточной активностью. Взрывной тип личности отличается повышенной возбудимостью, эгоцентричен, независим, не всегда считается с мнением окружающих. Представители зависимого типа личности в детстве отличаются непослушанием, непоседливостью, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям.
Многие дети интенсивно занимаются различными видами спорта. В среднем они отдают этим занятиям 11 часов в неделю. Спорт является одной из немногих сфер деятельности детей, которой они могут заниматься активно и которая имеет определенное значение для них самих, их друзей и родителей.
Пик спортивной деятельности большинства детей приходится на 12 лет. Согласно данным возрастной психологии, этот возраст является критическим с точки зрения социального развития и становлении самооценки ребенка. Таким образом, занятия спортом в этом возрасте могут оказывать существенные положительные воздействия на личность и психическое развитие детей. Но организованные занятия спортом вопреки бытующему мнению не означают автоматического положительного воздействия на детей. Большую роль здесь играет тренер и родители, которые должны понимать детей, быть компетентными и знать, как организовать программу занятий, которая бы обеспечила эффективное усвоение необходимых умений и навыков.
Спорт создает очень широкий диапазон возможностей для развития человека. Однако то, какие из этих возможностей, как и в какой мере будут использованы в каждой конкретной спортивной карьере, зависит от совокупности факторов развития спортсмена. В наиболее общем виде можно выделить следующие особенности проявления общих закономерностей развития человека в спорте:
Изучение особенностей социального интеллекта у младших школьников,
воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа
По методике исследования особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (Дж. Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 7):
Субтест «Истории с завершением»
Таблица 8. Показатели выраженности способности к познанию поведения у младших школьников, во ...
Подкрепление в научении через наблюдение
Хотя подкрепление часто способствует научению, оно совсем не является обязательным для него. Существует множество других факторов, отличных от подкрепляющих последствий, которые могут влиять на то, будет ли человек внимательно наблюдать. Нам не нужно ждать подкрепления, например, чтобы обратить внимание на пожарную сирену, вспышки молни ...
Выводы
Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики.
Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому ж ...