Психолого-физиологические особенности младших школьниковСтраница 9
· может испортиться настроение из-за пустяка;
· делает едкие замечания партнерам;
· болезненно реагирует на замечания партнеров;
· склонен к излишнему риску в играх;
· во время разговора склонен к лишним движениям и жестикуляции;
· в трудных ситуациях часто срывается голос;
· быстро переходит от печали к радости.
Зависимый тип:
· стремится не начинать действия, пока не получит соответствующего распоряжения педагога;
· любит, чтобы старшие аргументировали важность предстоящей работы;
· стремится внешне подражать лидерам класса (походка, прическа, любимые словечки);
· при выполнении любого действия ждет похвалы от педагога;
· на команды реагирует замедленно;
· По-разному реагирует на замечания товарищей, боится критики лидеров, пренебрежительно относится к критике аутсайдеров;
· легко меняет свои позиции с учетом мнения других;
· часто отказывается от своих намерений в соответствии с мнением старших;
· товарищи легко могут изменить плохое настроение в лучшую сторону;
· легко приспосабливается к различным стилям деятельности разных педагогов;
· избегает выступать против общепринятого мнения в группе;
· способен подавить свое веселье, если это может кого-то задеть;
· не склонен к упрямству;
· любит обсуждать полученное поручение от педагога с товарищами;
· обычно не обижается, когда над ним зло подшучивают;
· легко приспосабливается к новым условиям.
Для представителей активного типа характерна некоторая демонстративность, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, склонность к переоценке. Замкнутый тип отличается заниженной самооценкой, неуверенностью в своих способностях, застенчивостью, недостаточной активностью. Взрывной тип личности отличается повышенной возбудимостью, эгоцентричен, независим, не всегда считается с мнением окружающих. Представители зависимого типа личности в детстве отличаются непослушанием, непоседливостью, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям.
Многие дети интенсивно занимаются различными видами спорта. В среднем они отдают этим занятиям 11 часов в неделю. Спорт является одной из немногих сфер деятельности детей, которой они могут заниматься активно и которая имеет определенное значение для них самих, их друзей и родителей.
Пик спортивной деятельности большинства детей приходится на 12 лет. Согласно данным возрастной психологии, этот возраст является критическим с точки зрения социального развития и становлении самооценки ребенка. Таким образом, занятия спортом в этом возрасте могут оказывать существенные положительные воздействия на личность и психическое развитие детей. Но организованные занятия спортом вопреки бытующему мнению не означают автоматического положительного воздействия на детей. Большую роль здесь играет тренер и родители, которые должны понимать детей, быть компетентными и знать, как организовать программу занятий, которая бы обеспечила эффективное усвоение необходимых умений и навыков.
Спорт создает очень широкий диапазон возможностей для развития человека. Однако то, какие из этих возможностей, как и в какой мере будут использованы в каждой конкретной спортивной карьере, зависит от совокупности факторов развития спортсмена. В наиболее общем виде можно выделить следующие особенности проявления общих закономерностей развития человека в спорте:
Клинико – психологическая диагностика типов акцентуации
характера
Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий и акцентуаций характера. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением [20.C.216].
Опрос подростка. Первой задачей является установление кон ...
Теории Х и Y Мак-Грегора
Профессор в области управления Дуглас Мак-Грегор написал книгу «Человеческий фактор на предприятии», в которой изложил интересную теорию. Это одна из самых важных теорий из всех рассмотренных. Она называется теория X и Y и состоит в том, что стиль вашего руководства определяется тем, как вы оцениваете своих подчиненных. Нравятся они вам ...
Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...