Развитие воображения у детейСтраница 2
В личности (в развитии Я - концепции) появляется понятие справедливости, формируется самооценка, развиваются мотивационно - потребностная и волевая сферы. Усваиваются моральные нормы и правила поведения.
Богатеет воображение и растёт скорость процесса.
Подростковый возраст.
Происходят резкие анатомо-физиологические и психологические изменения. Растёт роль гетерохронности органического, полового и социального развития, а также роль культурных институтов в процессе социализации подростков. Осуществляется переход от социализации к индивидуализации, являющийся основной характеристикой подросткового возраста. Увеличиваются индивидуальные и половые различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития подростков. Развиваются доминанты и познавательные мотивы. В психическом развитии растёт роль коллектива сверстников, взаимодействия в нём как моделирование отношений взрослых членов общества. В связи с половыми различиями появляется особая дружба у подростков (например - "Кодекс товарищества"). Основное психологическое новообразование - чувство взрослости, специфическая форма самосознания. Наиболее важно в этом возрасте дать правильный образец.
Опосредованность, осознанность и произвольность - основные показатели развития познавательных процессов. Развивается формально - операциональный интеллект.
Важные изменения в личности: происходит поло-ролевая идентификация. Растет самосознание, самооценка, уровень притязаний подростка. Возникают идеалы, воплощающие уровень притязаний. Проблемы в развитии аффективно - потребностной сферы - аффект неадекватности. Обостряется потребность в личностно-ориентированном общении, самоутверждении и социальном признании. Развиваются моральные суждения, воля и нравственные убеждения. Формируется направленность личности и характер, выделяются акцентуации личности.
Воображение становится ярким, объяснимым и отчасти подвластным.
Заключение:
Итогом теоретической части работы является мысль: воображение важный интегральный психический процесс формирование, которого у детей зависит от многих фактов, но вполне управляемо взрослыми.
Экспериментальная часть.
Обследование было проведено с третьеклассниками (младший школьный возраст 7 - 10 лет), по двум пробам:
Протокол экспериментального психологического обследования.
26.04.09. (правила валеологии соблюдены)
Методика: Рисунок (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития зрительного воображения.
Инструкция: "Придумай и нарисуй какую-нибудь картину".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола;
у испытуемого: - цветные фломастеры (6 шт.),
белый лист (А4),
голова и воображение.
Степень развитости зрительного воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
признак испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь - ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Бармина Л. |
2 |
1 |
2 |
1 |
28 |
Базикова М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
Левитский П. |
1 |
1 |
2 |
0 |
26 |
Словарик по теме
Б–любовь –
бытийная любовь, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого- либо желания изменить или использовать его.
Д–любовь
– дефицитарная любовь или эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любви другому.
Дефицитарные мотивы
– Д-мотивы. Направлены на удовлетворение биологических ...
Особенности развития волевых качеств старших дошкольников
Дошкольный возраст – возраст возникновения воли как способности сознательно управлять своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребенка в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодоле ...
Анализ результатов исследования
Проведя эмпирическое исследование, мы установили, что проживание с детьми, имеющими алкогольную или наркотическую зависимость, приводит к формированию созависимости у членов их семей в частности матерей.
В ходе теоретического исследования мы определили, что созависимые люди имеют поведенческие и личностные особенности.
В ходе эмпириче ...