Развитие воображения у детейСтраница 3
Анализ по каждому испытуемому в отдельности:
Бармина Лида.9 лет.
Рисовать начала сразу же. Начала с головы. Работала активно и с интересом - 2 балла.
Образ скомбинирован из нескольких хорошо известных - 1 балл.
Фантазия богатая и общее число признаков и характеристик превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоциональные реакции во время рисования сдержанны и не слишком разнообразны - 1 балл.
Проработан образ достаточно детально, есть мелкие черты, неплохо вырисованы части существа - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 8.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у девочки развито хорошо, скорость исследуемого психического процесса высокая, есть в работе чёткость и аккуратность.
Рекомендации: разрабатывать умение эмоционально окрашивать деятельность, работать над смущением в выражении своих переживаний.
II. Базикова Маша.8 лет.
Заданием заинтересовалась, рисовала быстро и без пауз - 2 балла.
Сюжет рисунка зауряден, но необычен герой - солнечный зайчик - 1балл.
Общее число элементов и признаков больше 10-ти - 2балла.
Разнообразные эмоции во время работы, улыбается своим героям - 2 балла.
Детали отмечены, но аккуратной проработки нет - 1 балл.
Общий балл развития зрительного воображения - 8. Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у ребёнка развито неплохо, скорость исследуемого психического процесса хорошая, пока что в работе нет чёткости и аккуратности.
Рекомендации: вырабатывать аккуратность и умение рисовать мелкие детали.
III. Левитский Петя.9 лет.
После некоторой паузы начал быстро рисовать (позже сказал: "я вспоминал, придумывал") - 1 балл.
Сюжет рисунка необычен и интересен, но скомбинирован, нет нового -1 балл.
Число элементов, признаков, характеристик значительно превышает 10-ти - 2 балла.
Эмоционально мальчик не выразителен, в комментариях "сух" - 0 баллов.
Детали выработаны и чёткие, удивляет их маленький размер и аккуратность работы - 2 балла.
Общий балл развития зрительного воображения - 7.
Комментарии экспериментатора: зрительное воображение у мальчика развито хорошо, высокий уровень проработанности, есть в работе чёткость и аккуратность, скорость исследуемого психического процесса нормальная.
Рекомендации: разрабатывать умение выражать эмоции окрашивающие деятельность.
Протокол 2-го экспериментального психологического обследования.
26.04.09.
Методика: "Рассказ" (свободная тема).
Цель исследования: определить уровень развития речевого воображения.
Инструкция: "Придумай и расскажи какую-нибудь историю, которую ты не слышал и не видел в сказках".
Инструментарий: у экспериментатора: - часы,
ручка,
лист протокола,
Правила валеологии соблюдены.
Степень развитости речевого воображения оценивается по признакам в баллах (возможных по каждому признаку 2, в сумме 10). Общие полученные результаты отмечены в схеме-таблице протокола:
испытуемый |
Скорость процессов |
Оригиналь- ность |
Богатство |
Эмоциональность |
глубина общ. детали балл |
Левитский П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
29 |
Бармина Л. |
0 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Базикова М. |
2 |
2 |
2 |
0 |
17 |
Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение
На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанный выбор специальности. Последнее ...
Насильственный тип преступника
Основные характерные черты лиц, совершающих насильственные преступления, — деформация системы базовых социальных ценностей, дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, виновные в убийствах, телесных повреждениях, истязаниях, изнасилованиях, хулиганских действиях, отличаются крайней ...
Профессиография
Профессиография - технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Используется в целях разработки информационных, диагностических, коррекционных и формирующих методических пособий и практических рекомендаций по обеспечению взаимосо ...