Стресс. Основные понятия
Страница 1

Различают физиологические и психологические стрессоры. К физиологическим относятся болевые воздействия, чрезмерная физическая нагрузка, экстремальная температура (жара, холод) и т.д.; к психологическим – необходимость принятия решения, ответственность за что-то, обида, переживание, конфликт.

Стрессоры могут быть как реально действующими, так и вероятными. Наиболее разрушительные для организма психологические стрессы, которые подразделяются на информационные (возникают в условиях информационных перегрузок) эмоциональные (проявляются в конфликтных ситуациях, при угрозах, обидах).

Всякая перемена в нашей жизни выступает в роли своеобразного балласта. Речь идет не только о ситуациях, которые мы расцениваем как негативные.

Проиллюстрируем это на примере градации степени тяжести, которую разработали американские ученые Холмс и Рэй. Жизненные события в соответствии с давлением, оказываемым на психику, оцениваются ими по шкале от 0 до100 баллов.

Таблица 1

Степень тяжести влияния жизненных событий на психику человека

Смерть партнера

100

Развод

73

Разлад в супружеской жизни/разрыв

65

Тюремное заключение

63

Смерть близкого члена семьи

63

Серьезная травма или заболевание

53

Продолжение таблицы 1

Брак

50

Потеря работы

47

Примирение и другие перемены в семейной жизни

45

Выход на пенсию

45

Изменение в состоянии здоровья члена семьи

44

Беременность

40

Появление нового члена семьи

39

Перемена места работы

39

Изменение в финансовом состоянии

37

Крупный долг

31

Перемена в ответственности по месту работы

29

Уход сына или дочери с родного дома

29

Перемена в условиях жизни

25

Смена привычек

20

Перемена школы

19

Смена отдыха

18

Мелкий долг

17

Перемены, связанные со сном и режимом дня

16

Перемены в привычном образе питания

15

Отпуск

13

Праздник

12

Проступок (штраф за проезд без билета)

11

Страницы: 1 2


Мышление как один из основных познавательных процессов личности в подростковом возрасте. Исследование мышления в подростковом возрасте
При оценке мышления у подростков следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому возрасту, а именно – умение логически рассуждать, совершая в уме с ...

Словарик по теме
Гуманистический психоанализ. Сформулированная Фроммом теория личности, в которой подчеркивается роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании и развитии характера индивидуума. Накапливающий тип характера – скупой, упрямый и ориентирующийся на прошлое человек. Потребность в ...

Модель лидерства Танненбаума–Шмидта
Поговорим теперь о работах двух людей, разрабатывавших теорию лидерства. Один – это Роберт Танненбаум, а другой – Уоррен Шмидт. Много лет назад эти два человека написали известную статью, которая появилась в «Гарвард Бизнес Ревю». Эта статья называлась «Как выбрать модель руководства: как руководить людьми?». Обратимся к диаграмме управ ...