ВведениеСтраница 2
Цель
исследования:
изучить личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
Объект исследования:
созависимые матери, имеющие детей с алкогольной или наркотической зависимостью.
Предметом исследования
являются личностные особенности созависимых матерей, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью
Гипотеза исследования
: существуют различия в личностных характеристиках, между матерями, имеющими детей с алкогольной и наркотической зависимостью, и матерями, имеющими здоровых детей.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены и решались следующие задачи
:
Для проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психологических работ, посвященных данной проблеме;
2. Изучить личностные особенности матерей имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью
3. Изучить личностные особенности матерей имеющих здоровых детей;
4. Сопоставить результаты исследования и сформировать выводы относительно наличия личностных особенностей у созависимых матерей.
Методами
исследования является анализ, синтез и обобщение литературы и тестирование.
Тестирование производилось с помощью следующих методик
:
- Опросник для определения созависимости;
- Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант минесотского многомерного личностного перечня ММPI);
- Методика «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда;
- Методика исследование самооценки с помощью процедуры ранжирования.
Выборку
для проведения исследования составили 40 женщин, 20 из которых имеют детей с алкогольной или наркотической зависимостью, 20 -имеют здоровых детей. Группа женщин, имеющих детей с алкогольной или наркотической зависимостью, была сформирована, на основании обращения и прохождения детей лечения в наркологическом диспансере и результатов диагностики выраженности созависимости.
Практическая значимость исследования состоит в изучении особенностей членов семьей зависимых для оптимизации психокоррекционного воздействия и лечения детей и молодежи, имеющих химическую зависимость.
Теоретические основы формирования психических и моторных функций у
дошкольников с аномалиями физического развития. Сущность
теории развития пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторн
Детский церебральный паралич –
это заболевание объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. ...
Темперамент и профессия
Важность учета различных типов темперамента в кадровой работе обусловливается особенностями освоения профессий работниками, их поведения, а также индивидуального стиля деятельности. В узком смысле слова индивидуальный стиль деятельности - это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у ...
Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью.
Новая социальная ситуация ра ...