Что такое коучинг?
Коучинг- тренировать, заниматься репетиторствам, подготавливать к экзамену или состязаниям. ( Англо- русский словарь Мюллера В.К.)
Коучинг – это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей. Это система взаимодействия с консультантом, с самим собой, с окружающим миром.
Термин «coaching» был введён в бизнес - терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как «прибыль». И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - «наставлять, тренировать, подготавливать». Это система, которая перемещает вас из зоны проблемы в зону эффективного решения, от туда где вы находитесь сейчас, туда, где вы хотите быть на самом деле. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях вашей жизни.
Коучинг - это взаимодействие партнёров, несущих равную ответственность за этот процесс. Взаимодействие направлено на достижение целей, обозначенных клиентом в начале совместного пути. И коучинг действительно путь, движение к желаемому результату, который клиент и консультант проходят вместе. Консультант подвигает вас к творческому поиску решений и поддерживает вашу решимость достигать целей и осуществлять изменения в вашей жизни.
Используя коучинг:
· клиенты определяют свои важнейшие цели и затем достигают их с наименьшими усилиями;
· клиенты достигают больших результатов, чем, если бы, они это делали самостоятельно;
· клиенты фокусируются на своих целях для быстрого достижения результатов;
клиенты находят и применяют оптимальную структуру работы, профессиональные методы для достижения большей результативности.
Коучинг – не терапия. Консультант не работает с « проблемами», не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения. Вместо этого консультант помогает им продвигаться вперёд, устанавливать свои личные и профессиональные цели, которые обеспечат им такую жизнь, о которой они мечтают. Коучинг направляет наше сознание на настоящее и будущее.
Коучинг не фокусируется на прошлом или воздействии событий из прошлого на настоящее. Коучинг использует информацию из прошлого клиента для прояснения положения клиента в настоящем. Анализ прошлого не влияет на движение клиента вперёд.
В своей работе мы будем использовать ситуационный
коучинг. Это, как правило, несколько сессий для решения определённой задачи.
И несомненными результатами коучинга
будет являться улучшение продуктивности.
Направление коучинга которое применяется в данной работе носит название « личностный коучинг
».
Личностный коучинг - это обеспечение конкретных результатов в самых различных областях жизнедеятельности человека.
Личностный коучинг - в основном работа проходит в виде встреч «один на один». Каждая такая встреча – коучинговая сессия длиться от 60 до 90 минут. На протяжении этой сессии консультант с клиентом определяют и точно формулируют запрос и вырабатывают конкретные шаги - план действий. Работа происходит в форме диалога, где консультант преимущественно задаёт «необходимые» вопросы, а клиент отвечает.
Важной особенностью коучинга является то, что клиент может решать свои проблемы, не углубляясь в обсуждение с консультантом их конкретного содержания, и сохраняя, тем самым, необходимый уровень конфиденциальности. На протяжении всех сессий консультант создаёт креативную (творческую) атмосферу, находясь в которой, клиент генерирует идеи, находит массу возможностей для реализации своих целей.
Консультант помогает выбрать реальные, безопасные, вдохновляющие, придающие энергию, вселяющие веру в собственные силы, пути, методы, способы, наметить конкретные шаги. Таким образом, итогом каждой сессии является план конкретных действий с обозначенными сроками. Шаги подбираются таким образом, чтобы возродить или укрепить в человеке веру в себя, в свои возможности.
Показатели эффективности организации
Эффективность организации определяется по ряду показателей. Оценить эффективность работы фирмы только по ее экономическим достижениям – например, по прибыли, полученной в результате деятельности, – недостаточно. Огромную прибыль можно получить и на основе жесточайшей эксплуатации работников, и на основе современных методов организации п ...
Словарик по теме
Гуманистический психоанализ.
Сформулированная Фроммом теория личности, в которой подчеркивается роль социологических, политических, экономических, религиозных и антропологических факторов в формировании и развитии характера индивидуума.
Накапливающий тип характера
– скупой, упрямый и ориентирующийся на прошлое человек.
Потребность в ...
Оценка валидности
эксперимента как условие достоверных выводов
Иногда оценку достоверности выводов связывают с возможностью сделать на основе проведенного эксперимента такие выводы, которые являлись бы обоснованными в случае приближения этого эксперимента к безупречному. Более широкая трактовка достоверности выводов включает оценку их правильности с точки зрения проявленной исследователем логическо ...